зоя бежина
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию для детей 5–6 лет «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золушка»
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Форма НОД: путешествие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, самостоятельная разработка.
Демонстрационный материал : иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка», картина с изображением дома, картинки с изображением мышей, лошадей, 10 больших кружков-бусинок, изображение хрустальной туфельки.
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию для детей 5–6 лет „Золушка“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Раздаточный материал : комплект из 10 бусинок из цветной бумаги, изображения цветов роз, картинки с лошадьми, шаблоны туфельки Золушки, карандаши цветные.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перо «Золушка». Производили арифметические действия в пределах «10».
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 10.
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и бережное отношение к дидактическому материалу.
Развивающие :
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
- упражнять в составе числа из двух меньших;
- развивать логические способы математического познания (сравнение, обобщение, сериация).
Образовательные :
-составлять сериационный ряд из 10 предметов.
Вводная часть
Игровая мотивация по сюжету сказки «Золушка»
Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка».
Основная часть
Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудной работы.
Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (внесение наглядности). Выставляю на фланелеграфе картинку с изображением дома с окнами. Посмотрите на дом и сосчитайте.
- Сколько в нем комнат, если в каждой комнате по 2 окна?
Затем Золушка должна была собрать бусы, которые рассыпали сестры, собираясь на бал. Найдите каждой бусинки свое место (расположите бусинки от 1 до 10).
- Сколько всего бусинок?
- На котором месте красная бусинка? Синяя?
- Какая по счету зеленая бусинка? Желтая?
- Какого цвета 10 бусинка?
- Какая по счету бусинка стоит между 3 и 5?
- Которая по счету бусинка стоит за 5? Перед 7?
Еще Золушке нужно было посадить розы. Разложите розы от самой большой до самой маленькой, слева – направо.
- Сколько всего роз?
- На котором месте самая большая роза? А самая маленькая?
На помощь девочке пришла добрая Фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и у золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая Фея превратила самых обыкновенных мышей.
- Сколько мышей заколдовала добрая фея?
Поставьте лошадей парами.
- Сколько пар лошадей получилось?
Наконец Золушка отправилась на бал. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что в это время должны были исчезнуть все подарки доброй Феи.
На балу было очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6.
- Определи, какие это были пары чисел.
Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы. Давайте и мы отдохнем (игра малой подвижности)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть – тихонечко присесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Рефлексия. Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги.
Вы можете вернуть Золушке туфельку, если нарисуете ее.
Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.
Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал молодец.