Ирина Коврижных
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей 2–3 лет «Колпачки для поварят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие) : Колпачки для поварят
Возрастная группа: Младший возраст (2-3 года)
Форма НОД: Аппликация
Форма организации (групповая)
Программно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей 2–3 лет „Колпачки для поварят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Младшая группа
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Средства: клей, белая бумага, цветная бумага, ножницы
наглядные: показ образца, рассматривание изображений с колпачками.
ЦЕЛЬ
Совершенствование умений создавать предметные и сюжетные изображения. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
Образовательные : Закрепить навык складывания бумаги;
Развивающие: Развивать речевую активность через игровые действия; Развивать мелкую моторику
Воспитательные: Вызывать у детей желание взаимодействовать друг с другом.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
I часть –Здравствуйте, дети!
(дети садятся на стульчики)
Загадываю загадку:
- «В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.» (Повар)
- Это повар, а маленькие дети называются поворята.
- Сегодня мы будем делать с вами колпаки для маленьких поворят.
(показываю готовый образец).
Дети здороваются.
Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.
Эмоционально настраиваются на тему. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. (личностный компонент)
(Отгадывают загадки.)
Охотно вступают в контакт
с воспитателем и сверстниками
II часть
Показ готового образца
Пальчиковая гимнастика
Постановка проблемы и путь ее решения Показываю готовый образец.
Посмотрите на колпак, какой он?
Предлагаю рассмотреть и рассказать какой колпак.
- А давайте пред тем как сделать колпак, мы разомнем наши пальчики.
Активизирую деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики.
- Мы вот так, мы вот так мнут тесто руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так пальчики вместе
Тесто раскатали. движение рук от себя и
к себе
Вот такой, вот такой широко в стороны
Будет пряничек большой. развести рука
Вот такой, вот такой поглаживание лодошек
Будет пряник золотой по очереди
- Дети, а сейчас мы начнем делать колпачки для маленьких поворят.
-Поможем нашим поварам?
- Берем белый лист бумаги, украшаем его, чтобы колпачок отличался от других и поворята его не перепутали. Сворачиваем лист, проклеиваем сторону клеем и крепко прижимаем. Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
Рассматривают, трогают колпак.
Белый, круглый, высокий.
Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.
Предлагают свои варианты помощи,
Слушают план выполнения Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)
Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)
Выполняют действия для развития мелкой моторики.
Эмоционально реагируют.
Развитие мышления. Умение выполнять действия по алгоритму.
III часть Воспитатель в колпаке вместе с детьми выбирают самый лучший колпак. Наблюдение за действиями воспитателя. Помощь в выборе. Умеют анализировать полученную информацию.