Марина Новожилова
Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируются образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формировать основы здорового образа жизни у дошкольников
Задачи:
формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;
развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;
совершенствовать навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, лазанья;
Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием ИКТ „Цветок здоровья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
развивать коммуникативные способности дошкольников : умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего;
активизировать словарь детей по теме "Здоровье";
развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Оборудование: электронная презентация «Цветок Здоровья», скамейки, «островки», канат, распечатанные рисунки для каждого ребенка «Цветок Здоровья нашей семьи», аудиозапись для выполнения музыкально-ритмических упражнений.
* * *
Включается электронная презентация.
Инструктор. Ребята, наступили новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья». (Слайд № 1)
Сегодня у нас необычный гость — волшебный Цветок Здоровья. (Слайд № 2)
Посмотрите, ребята, на наш цветок : он почему-то печальный. И лепестков у него нет Давайте спросим, что произошло.
Дети задают Цветку вопрос.
Цветок. Я — Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь но-вые лепестки появятся, только когда кто-нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья!
Инструктор. Мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?
Дети отвечают.
Чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распустится, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!
Лыжи или баскетбол,
Теннис, плаванье, футбол —
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать (Спорт.)
На Цветке появляется первый лепесток — «спорт». (Слайд № 3)
Что такое спорт? Как он влияет на здоровье?
Дети отвечают.
Спорт развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость. Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на спортивных занятиях.
Упражнения
Ходьба в колонне друг за другом.
Перестроение в две колонны — бег парами по залу.
Ходьба парами по залу.
Упражнения с мячом.
«Боковой туннель»
Оборудование: модули.
И. п. : ребенок лежит на полу с одной стороны «туннеля» из выстроенных модулей. Ребенок должен проползти на боку под преградой.
Ходьба парами по залу.
«Прямой туннель»
Оборудование: несколько модулей
И. п. : ребенок лежит на полу с одной стороны «туннеля» из выстроенных модулей. Ребенок должен проползти на боку под преградой.
Ходьба по залу с перестроением в одну колонну.
Цветок. Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?
Дети. Он закаляется.
Инструктор. Закаленные ребята — сильные, бодрые и смелые. Их девиз: «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда»!
На Цветке появляется второй лепесток — «закаливание». (Слайд № 4)
Веселая зарядка под музыку нужна, чтобы стать бодрым здоровым!
Музыкально-ритмические упражнения под музыку.
Подумайте и скажите, что ещё очень важно и необходимо д. нашего организма? Моя подсказка — они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети отвечают.
Правильно — это витамины. Какие витамины вы знаете? Где они «живут»?
Дети отвечают.
На Цветке появляется третий лепесток — «витамины». (Слайд №5)
Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Это будет видно из того, как хорошо вы выполняете разные физкультурные движения!
Упражнения
Ползание по скамейке с подтягиванием на руках. Повторит 2 раза, способ организации - поточный.
Прыжки через канат с правой и левой стороны. Повторить
и 2 раза, способ организации — поточный.
Бег между «островками». Повторить 2 раза, способ организации — поточный.
Любая подвижная игра. Повторить 2—3 раза.
Инструктор: Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?
Дети отвечают. На Цветке появляется четвертый лепесток — «настроение». (Слайд № 6)
Цветок. Вот и еще один мой лепесток раскрылся!
Инструктор. Молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья! Но мы забыли одну важную вещь. Мы не сможем быть здоровыми, если будем употреблять в пищу всё, что захотим. Посмотрите на наш цветок : какого лепестка не хватает?
Дети. Правильное питание. На Цветке появляется пятый лепесток — «правильное питание». (Слайд № 7)
Цветок. Правильное питание — это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!
Инструктор. В магазине продают много разных продуктов. Если мама вас попросит сходить в магазин, вы сможете выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство?
Малоподвижная игра «Выбираем продукты».
Правила игры: если на слайде вы видите полезный для здоровья продукт, вы делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, вы замираете на месте на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, вы приседаете. (Слайды № 8, 9, 10, 11,12,13,14,15, 16)
Инструктор: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью!
Цветок. Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я дарю вам на память «Цветок Здоровья нашей семьи». Дома со своими родителями вы решите, что еще необходимо для здоровья. Это можно записать или нарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий цветник Здоровья!
Инструктор. Сегодня мы еще раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье дороже богатства».
Ходьба по залу друг за другом.