МААМ-картинки

Конструкт НОД с использованием конструктора лего «Мой город»

Цыганкова Татьяна
Конструкт НОД с использованием конструктора лего «Мой город»
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

по легоконструированию

«Мой Город»

Составитель: Цыганкова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Туринск, 2018

Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема «Мой город»

Категория участников Старший дошкольный возраст

Длительность 25 минут

Публикация «Конструкт НОД с использованием конструктора лего „Мой город“» размещена в разделах

Форма организации Групповая

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.

Задачи

Образовательная • познакомить детей с достопримечательностями города;

• закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

Развивающая • развивать внимание, память, развивать интерес к изучению родного города;

• учить передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;

• развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

• Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитательная • воспитывать любовь и интерес к родному городу;

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать в детях организованность, отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей • познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• художественно - эстетическое.

Оборудование Зрительный ряд:картина с изображением города

Раздаточный материал:конструкторы ЛЕГО, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Планируемые результаты • умение детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;

• соотносить конструкцию предмета с его назначением;

• создавать различные конструкции модели по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу.

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога детей

Организационный момент

4мин.

Эмоциональный настрой на занятие

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –

Легоконструктор вне всяких сомнений. (Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный (город).

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы живем?

Выставляет картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите –что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: А теперь давайте слово город обозначим цветными квадратами.

Дети выкладывают слово город на магнитной доске.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.

Пальчиковая гимнастика “Дом” .

Исходное положение. Руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.

В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом,

До ужасно важный.

Сто окошек в доме том!

Он многоэтажный.

Основная часть

Воспитатель:

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “ Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Заключительная часть

Рефлексия Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Захар, какое здание? А у тебя Соня? А как ты, Лиза, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета ваши здания?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Обыгрывание построек)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего»Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего» 28 января отмечается праздник - Международный день конструктора Лего. Этот праздник может объединить много поколений детей и взрослых, которые.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Развиваем творчество посредством Лего-конструктораРазвиваем творчество посредством Лего-конструктора В настоящее время наблюдается нехватка людей специалистов, которые могут творчески мыслить, творить, применять свои идеи на практике, быть.

Автор публикации:
Конструкт НОД с использованием конструктора лего «Мой город»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД с использованием конструктора лего «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Цыганкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД