Анастасия Чемодакова
Конспект занятия для подготовительной группы «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое приключение»
Вид группы : общеобразовательная
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Длительность: 25 - 30 минут
Форма НОД: Развитие речи
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Учебно-методический комплект: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А-2010, -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с. ;
-СаНПиН 2.4.1.3049-13;
Средства:
зрительный ряд: презентация
литературный ряд: художественное слово
музыкальный ряд: минусовка для физминутки, видеообращение, звук ракеты, голос за кадром:
- Вниание!вниание! Займите свои места.
- Пароль поврежден, пароль поврежден.
- Пароль подобран верно. пароль подобран верно.
- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов!
-Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!
-Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнару-жить и избавиться от балласта.
-Внимание приземляемся, приземляемся.
-Возвращаемся на землю. Возвращаемся на землю.
Раздаточный материал: маски 5 штук; мешочки с крупой 5 штук.
Оборудование: стол 1 шт; ноутбук; мультимедиа; ракета; кукла-звук, сундук.
Планируемый результат: Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удо-вольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна. Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому. Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель Обучение навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста.
Задачи Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить знания детей по теме «Космос».
• Совершенствовать умения преобразовывать существительные в прила-гательные;
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• Совершенствовать умение составлять предложение из разбросанных слов.
• Совершенствовать умение обобщать, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать интерес к выполнению заданий;
• Развивать тактильное восприятие;
• Развивать лексикограмматический строй речи;
• Развивать словесно-логическое мышление;
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать интонационную выразительность и силу голоса.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, уме-ние слушать воспитателя и товарищей.
Задачи с учетом ин-дивидуальных осо-бенностей воспи-танников группы
Этап совмест-ной деятель-ности Организация совместной деятельности Деятельность педа-гога
(методы,приемы) Деятельность воспи-танников, выполне-ние которой приве-дет к достижению за-планированных ре-зультатов Планируемый ре-зультат
I. Мотивация к деятельности
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гос-тей. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и познакомимся.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Положительный эмо-циональный настрой.
Вовлекает в совмест-ную игровую дея-тельность Проявляют интерес к предстоящей деятель-ности.
Активно играют
Дети настроены на общение.
Развит интерес к выполнению зада-ний.
II. Поиск, ре-шение задачи, проблемы
(Вызов скайп).
-Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? Правильно ребята, я Незнайка, я не знаю как очутился на луне и очень хочу домой, но не знаю как улететь. За помо-щью я обратился к луножителям, они мне что-то го-ворят, а я их не понимаю. Послушайте, что они мне сказали:
По. вони своим дру. ям! Ребята, а вы догадались, что сказали мне луножители? Оказывается, космические пираты украли у них звук З и они не могут правиль-но и красиво говорить, и мне их не понять, ребята помогите мне?
-Ну что ребята, поможем Незнайке? Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.
Вовлечение детей в поисковую деятель-ность. Слушают и говорят правильные ответы.
Умение слушать и от-вечать не торопясь.
Умение слушать и отвечать не торо-пясь.
Воспитана взаимо-выручка, отзывчи-вость, чувство това-рищества.
III. Планиро-вание деятель-ности.
Совместное обсуждение решения зада-чи, проблемы. Ребята, а как мы сможем помочь незнайке? Для того, что бы найти звук, нам нужно полететь в космос.
Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космиче-ское путешествие?
- Какими должны быть космонавты?
-Смелыми, отважными, умными, здоровыми.
-Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конеч-но же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. У нас пред-стоит трудный и тяжелый путь, поэтому нам тоже надо размяться.
Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем….
Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космиче-ской крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. Ес-ли каша из риса, она какая? (рисовая)
Загадка. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потрениро-вать язычки.
Чистоговорка.
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим….
Вниание!Вниание! Займите свои места. (аудиозапись голоса).
Составление предложение из разбросанных слов.
- Молодцы, заняли свои места, приготовились к стар-ту. Что такое? Наша ракета не может взлететь,
пароль поврежден. пароль поврежден. (аудиозапись голоса). Космические пираты повредили пароль. Что-бы его восстановить, нам надо составить предложе-ние из слов: готов, взлету, к. (Составление предложе-ния – К взлету готов)Что у вас получилось? (К взле-ту готов)
Пароль подобран верно. Пароль подобран верно. Мо-лодцы.
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)
Упражнение «Для глаз» (под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесо-мость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквари-уме.
Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов.
Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом».
Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла)
Внимание! Внимание!Говорит центр управления по-летами. Опасность перегрузки! Необходимо обнару-жить и избавиться от балласта.
Упражнение «Четвертый лишний».
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ну наконец-то долетели до Луны.
Внимание приземляемся, приземляемся.
Физминутка. Давайте повеселимся, что мы удачно приземлились. Стимулирует мысли-тельные процессы де-тей.
Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.
Осуществляет показ, сопровождая словес-ной инструкцией;
Раздает мешочки с крупой.
Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.
Загадывает загадку.
Произносит чистого-ворку
Стимулирует мысли-тельные процессы де-тей.
(аудиозапись голоса).
Проговаривает слова.
(аудиозапись голоса).
Называет слово и бро-сает мяч.
(аудиозапись голоса)
Задает вопрос.
Показ картинок на слайде.
(аудиозапись голоса).
Эмоционально вклю-чает в действие.
Внимательно слуша-ют.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Дети повторяют за педагогом.
Ощупывают мешочки с крупой.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку.
Слушают и повторяют за педагогом.
Составляют предло-жение.
Выполняют действия под музыку.
Называет слово и бро-сает мяч педагогу.
Выбирают, называют правильный ответ.
Проявляют двига-тельную активность под музыкальное со-провождение Умение вниматель-но слушать и актив-но отвечать на во-просы;
Умение вниматель-но слушать и актив-но отвечать на во-просы;
Нормализуется мы-шечное состояние лица.
Развито тактильное восприятие.
Преобразовывают существительные в прилагательные.
Развито словесно-логическое мышле-ние.
Развита интонаци-онная выразитель-ность и сила голоса.
Умение составлять предложения из раз-бросанных слов.
Снижено мышечное и эмоциональное напряжение всего тела.
Умение согласовы-вать числительные с существительными.
Развито наглядно-образное мышление,
умение обобщать.
Умение расслаблять-ся, выполнять дви-жение (звукоподра-жание) по образцу
IV. «Откры-тие» ребенком нового знания, освоения уме-ния, способа деятельности
(практическая работа)
-А зачем мы сюда прилетели?
-Куда же пираты спрятали звук [З]?
-Посмотрите, какой-то сундук, может быть в нем спрятан звук?
-Ребята, нам его не открыть на нем замок и записка.
-Чтоб открылся сундучок
Позвени-ка ты дружок.
-ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
(Появляется звук [З]). Давайте про него расскажем,
(Вызов скайп).
-Спасибо вам ребята, что помогли найти звук [З]. Те-перь и я могу отравится домой.
-Досвидание незнайка и нам пора домой!
Возвращаемся на землю. Возвращаемся на землю. Задает вопросы.
Организует деятель-ность детей;
Осуществляет показ, сопровождая словес-ной инструкцией;
Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.
(аудиозапись голоса). Отвечают на вопро-сы.
Стремятся высказы-вать свои мысли.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания в соответствии с уста-новленными требова-ниями;
Расширение актив-ного словарного за-паса.
Умение выполнять звуковой анализ.
V. Рефлексия, анализ. - Вот мы и вернулись домой.
- Ребята, вы сейчас пойдете в группу, что вы расска-жете ребятам, а дома родителям. Для вас было что-нибудь трудным. А что было самым интересным.
Стук в дверь заходит незнайка.
-Здравствуйте, я тоже прилетел домой, а луножители поблагодарили вас за помощь для вас и других ребят в вашей группы и мешочек с подарками. Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.
Отвечают на вопросы.
Выражают собствен-ные мысли.
Проявляют заинтере-сованность. Умение оценивать результат своей дея-тельности;
Умение делать вы-воды.