Екатерина Матюшина
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Лисичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Продолжать повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.
Развивающие:
развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.
Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, ножницы, чёрный карандаш для глаз, носа.
Повторение правила работы с ножницами:
1. Хранить ножницы в определённом месте
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя
3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение сказок, стихотворений и отгадывание загадок про лисицу.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.
Беседа с детьми.
Воспитатель:
Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью.
У лисы роскошный пушистый хвостик.
У неё короткие ноги и острая мордочка.
Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.
- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места.
Из-за этого, лису называют самым хитрым зверем.
Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.
Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.
О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов.
Ребята,а как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой».
Ход
- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)
А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)
Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)
А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).
Практическая часть:
Создание лисицы в технике оригами.
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат
2. Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
3. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
4. Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.
(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.
Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)
Физкультминутка:
Головкой сделай три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Что вам поправилось на нашем занятии?
-А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?
Вот они наши лисоньки!Какие красивые и аккуратные получились! А главное,деткам было одно удовольствие их делать!