Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
оригами в средней группе Лисичка
Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги.
Задачи: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали. Развивать мелкую моторику, побуждать к творчеству. Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике „оригами“ в средней группе „Лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Образец, иллюстрации, бумага оранжевого цвета, черный маркер, клей, кисточки, клеенки.
Использование ИКТ-Видео-ролик «Дикие животные»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказки «Лисичка, сестричка и серый волк», загадывание загадок о животных, рассматривание картинок «Лиса с лисятами».
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Это рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Волку серому сестричка
А зовут её ?
Дети- (Лисичка)
Воспитатель- Посмотрите ребята, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости.
Лиса это дикое или домашнее животное? Где живет лиса?
Дети- Дикое животное. В лесу, в своей норе.
Просмотр видео-ролика «Дикие животные»
Воспитатель- Какие черты характера у лисы?
Дети- Хитрая, осторожная
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник —
Надо помнить детворе. Автор: Штаб Т.
Воспитатель- Ребята, в каких вам знакомых сказках встречается лиса?
Дети- "Колобок ", "Лиса и волк ", "Лиса и заяц ", "Теремок", "Лиса и рак", "Лисичка со скалочкой ", "Лиса и журавль", "Лиса и дрозд"
Воспитатель- Молодцы, хорошо знаете сказки. Кто друг у лисы?
Дети- Волк.
Воспитатель- Но наша гостья сегодня пришла одна, без своего друга. Поэтому я вам предлагаю сделать лисичке подружек.
Воспитатель- Берем оранжевого цвета бумагу и вырезаем маленький квадрат это будет голова. Складываем квадрат по диагонали, уголок к уголку. Получился треугольник,
Затем стороны треугольника сгибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Получилась мордочка лисы, черным маркером рисуем глазки и нос. Складываем бумагу оранжевого цвета и вырезаем большой квадрат. Аналогично складываем квадрат по диагонали, получился по больше треугольник.
Один конец треугольника загибаем назад, чтобы получился маленький треугольник, это будет хвост (получилось туловище) Затем приклеиваем голову к туловищу – получилась лиса.
Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится. (потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый. (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит, («ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит. (стучат кулаками по столу)
Практическая часть - индивидуальный подход
Физкультминутка
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала
И крутить их вместе стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
Рефлексия: Выставка и анализ работ. Ребята, как вы постарались, сделали много подружек нашей лисичке. С какими трудностями столкнулись?