Неля Терентьева
Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Актулизировать знания педагогов по конструированию с детьми раннего возраста;
- Способствовать развитию творчества у педагогов при создании с детьми построек из конструктора.
Добрый день Уважаемые коллеги, Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят о моем отношении к технологии лего- конструирования.
Публикация «Лего-конструирование в группе раннего возраста от 1,5–3 лет» размещена в разделах
Использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:
- задание дает педагог, выполняют дети,
- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,
- задание дают дети друг другу.
Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:
1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
2. Детям должно хватать лего-элементов.
3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.
5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.
Постройки лучше на некоторое время сохранить.
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов
В заключении хотелось бы сказать, что Лего – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный взрослым успех добавляет уверенности в себе.
Современные дети которые приходят в наш детский сад уже знакомы с некоторыми видами конструктора и мы воспитатели раннего возраста понимаем что раньше дети строили из кирпичикоа и кубиков но этого оказалось недостаточно для детей что им нужно что то новое, и мы с вместе с напарницей находились в поиск чего то нового и нашли,сегодня я вам их представлю. Но перед тем как мы начнем играть, сделаем с вами небольшую пальчиковую зарядку:
12345-вышли пальчики гулять
12345-в домик спрятались опять(2раза).
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Практическая часть:
1задание: Вам предложены схемы, необходимо выстроить фигуру по схеме (важно соблюдать последовательность постройки, сначала берем кубик, кирпичик и т. д все проговариваем, молодцы на 1этапе у вас получилось постройка, а хотите ее обыграть? У вас на столах лежат маленькие игрушки давайте обыграем вашу поделку и каждый расскажет. Схему мы использкем не только в игре но и в образовательной деятельности, на обратной стороне карточки все прописано. Мы уже умеем собирать по схеме, а сейчас я вам предлагаю другое задание.
2задание: демонстрируется заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.
3задание: Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика) создать образ уточки (без образца, не подглядывая друг у друга. Идет процесс создание педагогами «уточки». (Читаю стишок про уточку)
Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Я слежу за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать. Вы принимаете любую поделку ребенка и отправляете в плавание,