Светлана Пескова
Лего-конструирование во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По словам известного отечественного педагога К. Д. Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». Пожалуй, никакая другая игрушка не представляет такого огромного пространства для изменений руками ребенка, как конструктор.
Для первого знакомства и до 1-1,5 лет подойдут варианты с небольшим количеством крупных деталей, которые легко соединяются и разъединяются между собой. Основная задача игр с конструктором в этом возрасте заключается в том, чтобы показать ребенку, что из частей получается что-то целое и знакомое ему. Например, из трех кубиков, поставленных друг на друга, выходит башенка, из тех же трех кубиков, выстроенных в ряд, — поезд, а если поставить два кубика рядом, а третий установить на один из них, — конструкция примет вид стульчика, на который можно посадить игрушку.
Публикация «Лего-конструирование во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
В возрасте 1,5-2 лет постепенно увеличивается количество элементов конструктора, с которыми ребенок может играть, малыш начинает конструировать по простейшему предварительному замыслу. В этом возрасте задача родителей – научить маленького конструктора подбирать средства для реализации этого замысла и помочь довести дело до результата, чтобы вместе ему порадоваться.
Основной темой построек ребенка 2-3-х лет являются дома и строения, животные и люди, техника (машины, роботы, самолеты и т. п.). К 3-м годам ребенок уже уверенно конструирует по образцу, его творческие работы также становятся довольно разнообразными – чаще не по теме, а по использованию изобразительных средств (так, ребенок может многократно строить робота, но разными способами и из разных конструкторов).
После 3-х лет конструктор становится средством обогащения сюжетно-ролевых игр. Среди детей этого возраста очень популярны тематические наборы с особыми персонажами, элементами и атрибутами. Задача взрослого – не в том, чтобы приобрести все эти наборы, а в том, чтобы научить ребенка собирать все, что угодно, из одних и тех же деталей конструктора (развитие способности к комбинированию).