Папки-передвижки

Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего»

Ирина Махалова
Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Махаловой И. С. по теме

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Конструирование из лего“» размещена в разделах

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

В результате лего-конструирования происходит пересечение образовательных и воспитательных направлений.

*Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

*Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

*Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

*Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребенка к школе.

При подготовке к организованной деятельности я столкнулась с рядом трудностей:

1. Недостаточное количество конструктора для всех ребят.

Но на помощь пришли родители и дети. Они откликнулись с удовольствием, оказав посильную помощь.

2. Схем-картинок фирма "Полесье" не выпускает и поэтому мне пришлось воспользоваться интернет ресурсами. Удалось найти немного картинок, они были поэтапно не разработаны, например, как в "Лего -Дупло". А те картинки, которые были в наличии не давали детям возможность проанализировать постройку наиболее подробно.

За счет этого возникали трудности в воспроизведении.

3. Весь лего конструктор оказался разного года выпуска, поэтому детали отличались. В результате постройки либо выпадали, либо тяжело вставлялись в пазы.

4. Дети имели недостаточно навыков и знаний о лего конструировании.

Поэтому я познакомила детей с историей возникновения лего, дала представления о название деталей: кубик, кирпичик, брусок.

В результате длительной индивидуальной и групповой организованной деятельности дети стали осваивать данный вид конструирования, они увлеклись лего, стали самостоятельно строить, используя различные схемы-картинки, применяя свою фантазию, ум и творчество. А полученные постройки использовали в различных видах игр.

Если проанализировать нашу организованную деятельность.

Дети на данном мероприятие работали в парах используя большие детали лего для постройки зданий города по замыслу. Они построили театр, музей, школу, детский сад и магазин. Здесь я растерялась и не провела анализ данных построек.

В результате индивидуальной работы они строили по схемам-картинкам. Схемы я раздала в зависимости от способностей детей: сложные- более сильным, а простые с более слабыми навыками. В целом дети справились с поставленными задачами. Но мероприятие немного затянулось. Схемы картинки были заранее знакомы детям, но некоторые из них, почему-то замкнулись в себе, растерялись, то ли в силу своего характера, то ли просто постеснялись такого количества взрослых. Стройка затянулась по времени, некоторые детали выпадали или плохо соединялись. Но всё-таки мы справились, дети построили отличный город, с красивой детской площадкой.

Изначально мне удалось настроить детей на открытое мероприятие с помощью пальчиковой гимнастики, потом был использован сюрпризный момент с воздушными шарами и лего человечками, поставлена проблемная ситуация. Дети строили, помогала друг другу, просили помощи у педагога. Я пыталась во время оказывать детям необходимую помощь. В целом занятие удалось, было интересно детям. На занятие также использовалась познавательная мультимедийная презентация, которая понравилась детям и даже после мероприятия они подходили ко мне и делились своими впечатлениями, задавали вопросы.

В дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении:

1. Планирую продумать систему работы с детьми 6-7 лет.

2. Хотелось бы приобрести конструктор для всех детей одного года выпуска.

3. Пополнить запас схем-картинок.

Публикации по теме:

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Выступление на педагогическом совете «Активизируем словарь детей посредством игры» Развитие речи ребенка неразрывно связано с постепенным знакомством и овладением родным языком. Активное усвоение лексических и грамматических.

Выступление на педагогическом совете «Гендерное воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Алёнушка» Выступление на педсовете Тема: «Гендорное воспитание.

Выступление на педагогическом совете «Методы и приемы развития речи» Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности.

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению» Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в.

Выступление на педагогическом совете «Конструктивная деятельность и его значение» Выступление на педагогическом совете. «Конструктивная деятельность и его значение». Термин «конструирование» (от латинского слова construere).

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Выступление на педагогическом совете «Пропаганда здорового образа жизни в семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик»г. Светлограда..

Выступление на педагогическом совете «Экспериментирование — одна из современных образовательных технологий» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, при- обретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование» Выступление воспитателя на педагогическом совете по теме: «Детское творческое конструирование». Проблема развития детского творчества в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД