Ирина Махалова
Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя Махаловой И. С. по теме
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Конструирование из лего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
В результате лего-конструирования происходит пересечение образовательных и воспитательных направлений.
*Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
*Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
*Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
*Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребенка к школе.
При подготовке к организованной деятельности я столкнулась с рядом трудностей:
1. Недостаточное количество конструктора для всех ребят.
Но на помощь пришли родители и дети. Они откликнулись с удовольствием, оказав посильную помощь.
2. Схем-картинок фирма "Полесье" не выпускает и поэтому мне пришлось воспользоваться интернет ресурсами. Удалось найти немного картинок, они были поэтапно не разработаны, например, как в "Лего -Дупло". А те картинки, которые были в наличии не давали детям возможность проанализировать постройку наиболее подробно.
За счет этого возникали трудности в воспроизведении.
3. Весь лего конструктор оказался разного года выпуска, поэтому детали отличались. В результате постройки либо выпадали, либо тяжело вставлялись в пазы.
4. Дети имели недостаточно навыков и знаний о лего конструировании.
Поэтому я познакомила детей с историей возникновения лего, дала представления о название деталей: кубик, кирпичик, брусок.
В результате длительной индивидуальной и групповой организованной деятельности дети стали осваивать данный вид конструирования, они увлеклись лего, стали самостоятельно строить, используя различные схемы-картинки, применяя свою фантазию, ум и творчество. А полученные постройки использовали в различных видах игр.
Если проанализировать нашу организованную деятельность.
Дети на данном мероприятие работали в парах используя большие детали лего для постройки зданий города по замыслу. Они построили театр, музей, школу, детский сад и магазин. Здесь я растерялась и не провела анализ данных построек.
В результате индивидуальной работы они строили по схемам-картинкам. Схемы я раздала в зависимости от способностей детей: сложные- более сильным, а простые с более слабыми навыками. В целом дети справились с поставленными задачами. Но мероприятие немного затянулось. Схемы картинки были заранее знакомы детям, но некоторые из них, почему-то замкнулись в себе, растерялись, то ли в силу своего характера, то ли просто постеснялись такого количества взрослых. Стройка затянулась по времени, некоторые детали выпадали или плохо соединялись. Но всё-таки мы справились, дети построили отличный город, с красивой детской площадкой.
Изначально мне удалось настроить детей на открытое мероприятие с помощью пальчиковой гимнастики, потом был использован сюрпризный момент с воздушными шарами и лего человечками, поставлена проблемная ситуация. Дети строили, помогала друг другу, просили помощи у педагога. Я пыталась во время оказывать детям необходимую помощь. В целом занятие удалось, было интересно детям. На занятие также использовалась познавательная мультимедийная презентация, которая понравилась детям и даже после мероприятия они подходили ко мне и делились своими впечатлениями, задавали вопросы.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении:
1. Планирую продумать систему работы с детьми 6-7 лет.
2. Хотелось бы приобрести конструктор для всех детей одного года выпуска.
3. Пополнить запас схем-картинок.