Надежда Молчанова
Лего-конструирование «Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка. "
Цели: Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.
Подбирать правильно детали по размеру, форме и цвету.
Задачи:
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь
- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя; монологическую и диалогическую речь
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.
Публикация «Лего-конструирование „Елка“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать эмоциональную сферу;
Материал: наборы с деталями конструктора Лего,индивидуальные платформы
Орган. момент
Воспитатель загадывает загадку:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Новогодняя елка)
Воспитатель: Ребята, а какой волшебный праздник ждут все люди на земле? Ответы детей.
Конечно-это новый год! И в Лего стране легочеловечки и тоже очень любят и ждут этот волшебный праздник.
А что принято делать на новый год? Ответы детей. Самое главное нужно нарядить ёлку.
Но злая волшебница заколдовала весь зимний лес в Легостране.
И теперь у легочеовечков нет ёлочек. Что же нам делать? Как им помочь? Ответы детей.
Но чтобы ёлочки построить, девочки и мальчики поиграют с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: А теперь давайте построим нашим легочеловечкам красивые ёлочки, чтобы Дед Мороз положил под них подарки.
Воспитатель обращает внимание детей на строение ёлочки (ствол, крона). Какого цвета ствол, какого крона,
на какую геометрическую фигуру похожи ствол и крона. Постройку выполняют по образцу.
Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер.
Постройки выполняются по образцу и по свободному замыслу.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёлочки- красавицы у нас получилась!
Теперь легочеловечки обязательно получат подарки от Деда Мороза.
По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.
- Что вы можете рассказать о своей работе? - Как строили? Для чего построили?
- Какие строительные детали использовали?
После занятия дети обыгрывают свою постройку.
Оформление выставки совместно с детьми.