МААМ-картинки

Конспект НОД по тико-конструированию «Детская площадка»

Нина Степанова
Конспект НОД по тико-конструированию «Детская площадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «У города Волгодонска Юбилей – 70 лет.

С днём рождения мой город!»

Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры, развить творческую фантазию в конструировании.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с профессией архитектора, видом труда архитектора, через сюжетно-ролевую игру.

- Уточнить знания детей о строительных профессиях.

Публикация «Конспект НОД по тико-конструированию „Детская площадка“» размещена в разделах

- Упражнять в проектировании объекта, умении передавать форму частей конструируемого сооружения, работать с планом, тренировать дисциплину.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение.

- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания.

- Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: использование ИКТ, музыкальное сопровождение для фоновой музыки, ширма, каски строительные, бэйджи для атрибутики сюжетно-ролевой игры, фотографии архитектуры своего города Волгодонска, план-чертеж постройки, конструкторы разного вида : ТИКО, лего (разного диаметра, мастер шар (треугольники и соединительные клипсы, деревянный конструктор.

Подготовительные работы: беседы о родном городе и его истории, рассматривание архитектуры города различного предназначения (фотографии). Рисование плана, схем для построения будущей постройки. Пополнение словарного запаса: аббривиатура МАФы, сооружение, и т. д.

Ход НОД

(Воспитатель и дети заходят в группу, где сидят гости. Поприветствовав друг друга начинается НОД).

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть занятия.

Воспитатель: Ребята проходите, устраивайтесь поудобнее и присаживайтесь на ковер. Сегодня поговорим о нашем городе в котором мы жевем. У него своя история возникновения, о людях, которые живут здесь, о красивых местах, которые окружают нас и самое главное – большое событие в этом году произойдет. Городу Волгодонску исполняется юбилейная дата.

Вопросы для детей: Сколько лет городу? Какие культурные места вы знаете в нашем городе? Как называются эти места одним словом? Что означает аббривиатура МАФы? Какие строительные профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: В честь такой знаминательной даты – юбилея, какой можно сделать подарок своими руками?

(Ответы детей)

Вдруг раздается телефонный звонок, после чего, детям озвучивается разговор – посмотреть новости по телевизору «Ищем талантливых людей и интересные творческие решения, предложения для подарка городу и его жителей»

Воспитатель: Дети! Мы с вами недавно рисовали и строили из конструктора объекты для детской площадки. Наши недавние идеи, которые мы делали на конструировании в группе уже в тренде! Предлагаю поучаствовать в творческой программе и предложить свой макет-проект «Детской площадки». Вы согласны?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Какая строительная профессия занимается созданием идеи определенной постройки? Будь то объект для жилищного назначения или культурного наследия, или малой архитектурной формы?

Дети: Профессия называется архитектор.

Воспитатель: Чтобы воплотить свои идеи предлагаю прибегнуть к маленькому волшебству и поиграть во взрослых, ответственных людей, которые создают красоту и удобство для всех людей. Превратимся в архитекторов, строителей и отправимся в комитет по градостроительству и архитектуре. Именно в специальном здании создается будущая архитектурная постройка или любое другое сооружение. Создадим свой макет детской площадки.

При помощи волшебства – волшебной ширмы, воспитатель проводит детей под музыкальное сопровождение, через корридор-перевоплощения, дети надевают бэйджики с заранее заготовленными названиями профессий (инженер, архитектор, строитель, каменщик, кровельщик) и становятся архитекторами-строителями. Проходят в проектное бюро, где на стенде висят детские рисунки с изображениями ландшавтов города, чертежами объектов детских сооружений, которые рисовали сами ранее. Пропитываются идеями увиденного и занимают свои места за столами.

Практическая часть занятия, основная.

(дети сели за столы)

Воспитатель: Ребята, продумайте свои архитектурные постройки для детской площадки, выберите сами конструктор, по желанию и преступайте. Если вы строите, то как называется эта профессия?

Дети: Строители.

Воспитатель: Соответственно для безопасности, какой головной убор носят строители, находясь на строящемся объекте?

Дети: Каски.

Воспитатель раздает всем детям каски и игра (практическая часть) продолжается.

Воспитатель: Если вы не против, мне бы хотелось к вам присоединится и поиграть вместе с вами. (Воспитатель надевает каску, в ходе практической деятельности воспитатель рассказывает что-то новое и задает наводящие вопросы на развитие продуктивной мозговой деятельности). Скажите какие геометрические формы вы используете в постройке сооружений? Назовите их, посчитайте сколько используете по количеству данной формы? Если затрудняетесь с придумкой, воспользуйтесь готовой схемой, разверткой из имеющейся картотеки (лего, ТИКО, др. конструкторов) в группе.

В момент практической деятельности детей звучит музыкальное сопровождение.

Физкультминутка «Разминка»

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столы тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Если ваша малая архитектурная форма готова, ее можно поставить в один общий макет и рассказать о ней несколько предложений.

Заключительная часть.

Дети составляют свои готовые объекты на отдельный стол, получается макет. Рассказывают о нем, о том что узнали нового на данном занятии. Воспитатель фотографирует, фиксирует готовое и отправляет по электронной почте вместе с детьми в городскую администрацию на конкурс.

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, вместе – дружно! Теперь можно и оживить нашу детскую площадку – добавим сюда маленьких игрушечных персонажей, которые есть в группе и попробуем на практике ваше творение! Предлагаю добавить иллюминацию, для украшения готовой детской площадки (гирлянда со светодиодными батарейками).

Рассматривание готовых построек. Рефлексия: - Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?

Дети берут маленькие игрушки из киндер-сюрпризов и продолжают играть.

Во время игры делятся впечатлениями, беседуют. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центраДетская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Зимняя площадка МАДОУЗимняя площадка МАДОУ Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время,.

Детская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детейДетская площадка в детском саду — мир творчества, игр и фантазий для детей Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект коллективной аппликации «Детская площадка»Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Конспект коллективной аппликации «Детская площадка» Цель: создать условие для получения рациональной композиции детской площадки из цветной.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Площадка для детейПлощадка для детей В детском саду был объявлен конкурс на лучшую игровую площадку для детей. По этому поводу мы собрали родителей, объяснили значимость этого.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по тико-конструированию «Детская площадка»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по тико-конструированию «Детская площадка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД