Нина Степанова
Конспект НОД по тико-конструированию «Детская площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У города Волгодонска Юбилей – 70 лет.
С днём рождения мой город!»
Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры, развить творческую фантазию в конструировании.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с профессией архитектора, видом труда архитектора, через сюжетно-ролевую игру.
- Уточнить знания детей о строительных профессиях.
Публикация «Конспект НОД по тико-конструированию „Детская площадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Упражнять в проектировании объекта, умении передавать форму частей конструируемого сооружения, работать с планом, тренировать дисциплину.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания.
- Воспитывать отзывчивость.
Оборудование: использование ИКТ, музыкальное сопровождение для фоновой музыки, ширма, каски строительные, бэйджи для атрибутики сюжетно-ролевой игры, фотографии архитектуры своего города Волгодонска, план-чертеж постройки, конструкторы разного вида : ТИКО, лего (разного диаметра, мастер шар (треугольники и соединительные клипсы, деревянный конструктор.
Подготовительные работы: беседы о родном городе и его истории, рассматривание архитектуры города различного предназначения (фотографии). Рисование плана, схем для построения будущей постройки. Пополнение словарного запаса: аббривиатура МАФы, сооружение, и т. д.
Ход НОД
(Воспитатель и дети заходят в группу, где сидят гости. Поприветствовав друг друга начинается НОД).
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть занятия.
Воспитатель: Ребята проходите, устраивайтесь поудобнее и присаживайтесь на ковер. Сегодня поговорим о нашем городе в котором мы жевем. У него своя история возникновения, о людях, которые живут здесь, о красивых местах, которые окружают нас и самое главное – большое событие в этом году произойдет. Городу Волгодонску исполняется юбилейная дата.
Вопросы для детей: Сколько лет городу? Какие культурные места вы знаете в нашем городе? Как называются эти места одним словом? Что означает аббривиатура МАФы? Какие строительные профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: В честь такой знаминательной даты – юбилея, какой можно сделать подарок своими руками?
(Ответы детей)
Вдруг раздается телефонный звонок, после чего, детям озвучивается разговор – посмотреть новости по телевизору «Ищем талантливых людей и интересные творческие решения, предложения для подарка городу и его жителей»
Воспитатель: Дети! Мы с вами недавно рисовали и строили из конструктора объекты для детской площадки. Наши недавние идеи, которые мы делали на конструировании в группе уже в тренде! Предлагаю поучаствовать в творческой программе и предложить свой макет-проект «Детской площадки». Вы согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Какая строительная профессия занимается созданием идеи определенной постройки? Будь то объект для жилищного назначения или культурного наследия, или малой архитектурной формы?
Дети: Профессия называется архитектор.
Воспитатель: Чтобы воплотить свои идеи предлагаю прибегнуть к маленькому волшебству и поиграть во взрослых, ответственных людей, которые создают красоту и удобство для всех людей. Превратимся в архитекторов, строителей и отправимся в комитет по градостроительству и архитектуре. Именно в специальном здании создается будущая архитектурная постройка или любое другое сооружение. Создадим свой макет детской площадки.
При помощи волшебства – волшебной ширмы, воспитатель проводит детей под музыкальное сопровождение, через корридор-перевоплощения, дети надевают бэйджики с заранее заготовленными названиями профессий (инженер, архитектор, строитель, каменщик, кровельщик) и становятся архитекторами-строителями. Проходят в проектное бюро, где на стенде висят детские рисунки с изображениями ландшавтов города, чертежами объектов детских сооружений, которые рисовали сами ранее. Пропитываются идеями увиденного и занимают свои места за столами.
Практическая часть занятия, основная.
(дети сели за столы)
Воспитатель: Ребята, продумайте свои архитектурные постройки для детской площадки, выберите сами конструктор, по желанию и преступайте. Если вы строите, то как называется эта профессия?
Дети: Строители.
Воспитатель: Соответственно для безопасности, какой головной убор носят строители, находясь на строящемся объекте?
Дети: Каски.
Воспитатель раздает всем детям каски и игра (практическая часть) продолжается.
Воспитатель: Если вы не против, мне бы хотелось к вам присоединится и поиграть вместе с вами. (Воспитатель надевает каску, в ходе практической деятельности воспитатель рассказывает что-то новое и задает наводящие вопросы на развитие продуктивной мозговой деятельности). Скажите какие геометрические формы вы используете в постройке сооружений? Назовите их, посчитайте сколько используете по количеству данной формы? Если затрудняетесь с придумкой, воспользуйтесь готовой схемой, разверткой из имеющейся картотеки (лего, ТИКО, др. конструкторов) в группе.
В момент практической деятельности детей звучит музыкальное сопровождение.
Физкультминутка «Разминка»
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка.
Раз, два, три.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столы тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Если ваша малая архитектурная форма готова, ее можно поставить в один общий макет и рассказать о ней несколько предложений.
Заключительная часть.
Дети составляют свои готовые объекты на отдельный стол, получается макет. Рассказывают о нем, о том что узнали нового на данном занятии. Воспитатель фотографирует, фиксирует готовое и отправляет по электронной почте вместе с детьми в городскую администрацию на конкурс.
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, вместе – дружно! Теперь можно и оживить нашу детскую площадку – добавим сюда маленьких игрушечных персонажей, которые есть в группе и попробуем на практике ваше творение! Предлагаю добавить иллюминацию, для украшения готовой детской площадки (гирлянда со светодиодными батарейками).
Рассматривание готовых построек. Рефлексия: - Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Дети берут маленькие игрушки из киндер-сюрпризов и продолжают играть.
Во время игры делятся впечатлениями, беседуют. На этом занятие заканчивается.