Екатерина Коврякова
Конструирование с использованием кубиков Лего «В зоопарке» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование с использованием кубиков ЛЕГО
по теме: «В зоопарке» для детей 6-7 лет.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: игровая
Цель: развитие познавательных способностей у детей с помощью лего-конструктора и кинезиологических упражнений
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Формировать знания о животных с помощью лего-конструктора
Публикация «Конструирование с использованием кубиков Лего „В зоопарке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Кубики. Игры с кубиками
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять умения детей строить животных по схеме
3. Расширять словарный запас детей
4. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные интересы детей (логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику)
2. Развивать межполушарное взаимодействие, через упражнения из серии гимнастика мозга
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной деятельности
Предварительная работа.
• Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.
• Рассматривание альбома «Дикие животные».
• Загадывание и отгадывание загадок о животных.
• Чтение художественной литературы о животных.
Оборудование: картинки с изображением животных в зоопарке, набор игрушечных зверей, наборы деталей конструктора лего, образцы-схемы сборки, объявления для игры.
Словарная работа: афиша, экскурсовод, зоопарк, кассир, вольер.
Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная — игровая ситуация, беседа, загадки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, давайте поиграем.
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает –
В небо улетает”
(дети садятся в круг)
Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе самый внимательный.
Упражнение «УХО – НОС» (кинезиологическое упражнение)
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот» (см. фото в приложении 1). Видеофрагмент № 1.
2. Мотивационный этап
Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? Афиша!
Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.
Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок).
Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал, давайте исправим ошибку (дети исправляют).
3. Основной этап
Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?
Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк - это место, где живут и показывают посетителям животных.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о животных.
Как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер).
Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает на кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.
Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк. Давайте вместе рассмотрим рекламную афишу зоопарка. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».
Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.
Дети подходят к LEGO-зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не работает. Воспитатель читает объявление.
«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Зоопарк не работает. Животных не привезли».
Воспитатель. Что же делать? Мы же так хотели познакомиться с животными LEGO-зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так хочется поиграть с забавными зверями (дети обсуждают проблему и приходят к выводу, что животных можно сделать самим).
4. Конструирование животных по схемам
Проходите в нашу лего-мастерскую. Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO (дети собирают по схемам животных в группах).
А каких животных мы поселим в вольеры, вы узнаете, если отгадаете загадки… Чтобы загадки отгадать, стать сообразительнее, выполним следующее упражнение.
Упражнение «Шляпа мышления»
Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторите упражнение не менее трёх раз (см. фото в приложении 2). Видеофрагмент № 2.
Молодцы, приступим к загадкам.
I группа
И в цирке он,
И в зоопарке он —
Большой и добродушный
Африканский (слон).
II группа
Лежит в воде бревно бревном,
Кора зеленая на нем.
Лежит и озирается:
Авось кто зазевается? (крокодил).
III группа
Этот зверь уж очень странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится. (жираф).
IV группа
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче (лев).
V группа
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живет среди лиан?
Стая диких. (обезьян)
Дети собирают по схемам животных в группах. Каждой группе дается время для сборки (6-8 минут).
5. Сейчас немножко отдохнем и проведем «Зарядку в зоопарке"
Упражнения "СЛОН"
1. Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
2. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим "у-у-у". Воображаемым кончиком "кисточки" является ваша рука.
3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
4. Повторяем эти же движения другой рукой.
Упражнение «СОВА»
1. Правая рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей
и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы "приклеенной" к мышце.
2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева
направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят "ух". Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом "уханье" округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! (см. фото в приложении 3). Видеофрагмент № 3.
6. Заключительный этап
Сейчас создадим наш общий зоопарк, расставим все вольеры и расселим там животных. Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился.
7. Рефлексия
Подведение итогов деятельности
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- А какие трудности вы испытали в работе с конструктором?
А вечером, когда вы придете домой, узнайте у родителей про своего животного, где оно обитает, чем питается.
Благодарю всех за работу. Занятие закончено.
После занятия детям предоставляется возможность поиграть в «Зоопарк».