МААМ-картинки

Конструирование с детьми 5–6 лет

ТТТТ
Конструирование с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

Организация мероприятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Лебедевой Елены Вячеславовны, Прокопьевой Анны Максимовны

Тема: «Дворец культуры Юность»

Образовательная область: познавательное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная

Формы организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.

Публикация «Конструирование с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Цель: расширение представлений детей о строительстве зданий, через включение детей в продуктивную деятельность (конструирование из деталей конструктора).

Планируемый результат: Дети демонстрируют умение планировать свою деятельность. Дети проявляют умение использовать композиционные закономерности. Дети проявляют дружеские взаимоотношения между друг другом. Дети демонстрируют интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Дети проявляют эстетическое отношение к объектам архитектуры, к продуктам своей деятельности и деятельности других. Дети демонстрируют умение выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструктора. Дети демонстрируют умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Дети умеют выделять образ в различные геометрических телах, а также сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

Совершенствовать умения планировать свою деятельность.

Закреплять умения использовать композиционные закономерности (масштаб, пропорции частей, динамика, статика).

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Воспитывать эстетическое отношение к объектам архитектуры, к продуктам своей деятельности и деятельности других.

Обучающие задачи:

Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструкторов (колонны, крыши, арки и др.).

Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.

Научить выделять образ в различных геометрических телах, а также сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• приобщение детей к социокультурным нормам при подготовке к труду, в ходе наблюдений;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (наблюдение, игра);

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

1Организационно-проблемный этап

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа

-Ребята, вчера я гуляла рядом с очень красивым зданием, и для вас его сфотографировала, сможете ли вы по фотографии определить, что это за здание?

-Что это за здание? («Дворец культуры Юность»)

-Видели ли вы это здание в нашем городе? Где оно находится?

Дети проявляют активность, инициативность, любознательность

Дети сосредотачивают внимание, отгадывают загадку

Дети проявляют интерес, доброжелательность друг к другу

2. Целевой этап

-Ребята, у меня для вас есть еще одна фотография, посмотрите, чем отличаются эти две фотографии?

-Ребята, вы хотели бы побыть строителями, и попытаться построить здание «Дворец культуры Юность»?

3. Планирование деятельности

Задача: спланировать предстоящую деятельность

Беседа о «Дворце Культуры Юность»

-Ребята, давайте рассмотрим повнимательнее здание «Дворца культуры Юность», и найдем отличительные особенности этого здания от других зданий.

-Что является опорой этой части здания? (колонны). А какой формы все здание? А соединены ли они между собой? Как оно расположено? А где находится в ход у этого здания? Есть ли лестницы? А как вы думаете из какого конструктора мы могли бы построить это здание? А обратите внимание какие цвета покрашено это здание? А с помощью какого приёма, мы буде соединять конструктор?

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя Дети демонстрируют инициативность, активность

4. Физ. Пауза

снятие мышечного напряжения

Задача: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление

движения

Метод:Беседа, упражнение

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Двигательная активность детей:

топают ногами, хлопают руками, моргают глазами,

поворачивают плечами, делают поворот вокруг себя, приседают, поднимают руки кверху Дети эмоционально зарядились, демонстрируют умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

5. Содержательный этап

Задача: корректировать деятельность детей, осуществлять индивидуальную работу Метод: беседа, упражнение

-Ребята, а теперь давайте разделимся на группы, кто хочет строить заднюю часть здания? А боковую? А кто хочет строить фасад (переднюю часть здания?

Дети проявляли доброжелательное отношение друг к другу

6. Рефлексивный этап

Задача: дети анализируют свой продукт деятельности с точки зрения поставленной задачи

Метод:беседа, упражнение

-Ребята, посмотрите, похожи ли наши постройки на здание «Дворца Культуры Юность»?

-Что не совсем получилось в нашей постройке?

Дети демонстрируют умения взаимодействие с взрослыми

7. Итоговый этап

Задача: дети с воспитателем подводят итоги

Метод: Беседа

- Вам понравилось наше занятие?

-А что понравилось больше всего?

8. Окрытость

Задача: детям предлагаются творческие, игровые задания

Метод:беседа

-Ребята, а какие еще красивые и необычные здания вы замечали у нас в городе? А давайте вы вместе с родителями походите и посмотрите такие здания в нашем городе и в следующий раз мы можем построить то здание, которое понравилось вам. А что мы с вами можем сделать с этой постройкой? А давайте мы с вами добавим декораций к нашей постройке

Дети выражают собственные мысли, инициативны в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные

Публикации по теме:

«Я самая премудрая полярная сова». Аппликация из ажурной салфетки с детьми подготовительной логопедической группы«Я самая премудрая полярная сова». Аппликация из ажурной салфетки с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и гости моей странички,сегодня я хочу продолжить разговор о птицах. Предлагаю вашему вниманию работу,идея создания которой.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги Подготовила Наталья Петровна Агафонова.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конструирование из ниток «Весенние подарки» с детьми старшего дошкольного возраста.Конструирование из ниток «Весенние подарки» с детьми старшего дошкольного возраста. Конструирование из ниток «Весенние подарки» с детьми старшего дошкольного возраста. Цели: Познакомить детей с процессом изготовления поделок.

Наблюдение за божьей коровкой с детьми 3–4 лет Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное.

Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет Мы знаем роль родного языка, который помогает людям,прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек»Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек» цель: закреплять умение детей конструировать из природного материала; учить детей самостоятельно находить необходимый природный материал.

Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу» Занятие 7. В лесу» Автор и ведущий занятия: Крюкова А. Д. Приветствие. - Здравствуй, (имя ребёнка, мой Дружок! Какой инструмент Тебе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ТТТТ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД