ТТТТ
Конструирование с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
Организация мероприятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Лебедевой Елены Вячеславовны, Прокопьевой Анны Максимовны
Тема: «Дворец культуры Юность»
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная
Формы организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.
Публикация «Конструирование с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Цель: расширение представлений детей о строительстве зданий, через включение детей в продуктивную деятельность (конструирование из деталей конструктора).
Планируемый результат: Дети демонстрируют умение планировать свою деятельность. Дети проявляют умение использовать композиционные закономерности. Дети проявляют дружеские взаимоотношения между друг другом. Дети демонстрируют интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Дети проявляют эстетическое отношение к объектам архитектуры, к продуктам своей деятельности и деятельности других. Дети демонстрируют умение выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструктора. Дети демонстрируют умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Дети умеют выделять образ в различные геометрических телах, а также сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Развивающие задачи:
Совершенствовать умения планировать свою деятельность.
Закреплять умения использовать композиционные закономерности (масштаб, пропорции частей, динамика, статика).
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Воспитывать эстетическое отношение к объектам архитектуры, к продуктам своей деятельности и деятельности других.
Обучающие задачи:
Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела и архитектурные формы, входящие в состав конструкторов (колонны, крыши, арки и др.).
Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.
Научить выделять образ в различных геометрических телах, а также сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающего мира.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых;
• приобщение детей к социокультурным нормам при подготовке к труду, в ходе наблюдений;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности (наблюдение, игра);
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
1Организационно-проблемный этап
Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность Беседа
-Ребята, вчера я гуляла рядом с очень красивым зданием, и для вас его сфотографировала, сможете ли вы по фотографии определить, что это за здание?
-Что это за здание? («Дворец культуры Юность»)
-Видели ли вы это здание в нашем городе? Где оно находится?
Дети проявляют активность, инициативность, любознательность
Дети сосредотачивают внимание, отгадывают загадку
Дети проявляют интерес, доброжелательность друг к другу
2. Целевой этап
-Ребята, у меня для вас есть еще одна фотография, посмотрите, чем отличаются эти две фотографии?
-Ребята, вы хотели бы побыть строителями, и попытаться построить здание «Дворец культуры Юность»?
3. Планирование деятельности
Задача: спланировать предстоящую деятельность
Беседа о «Дворце Культуры Юность»
-Ребята, давайте рассмотрим повнимательнее здание «Дворца культуры Юность», и найдем отличительные особенности этого здания от других зданий.
-Что является опорой этой части здания? (колонны). А какой формы все здание? А соединены ли они между собой? Как оно расположено? А где находится в ход у этого здания? Есть ли лестницы? А как вы думаете из какого конструктора мы могли бы построить это здание? А обратите внимание какие цвета покрашено это здание? А с помощью какого приёма, мы буде соединять конструктор?
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя Дети демонстрируют инициативность, активность
4. Физ. Пауза
снятие мышечного напряжения
Задача: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения
Метод:Беседа, упражнение
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора!
Двигательная активность детей:
топают ногами, хлопают руками, моргают глазами,
поворачивают плечами, делают поворот вокруг себя, приседают, поднимают руки кверху Дети эмоционально зарядились, демонстрируют умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения
5. Содержательный этап
Задача: корректировать деятельность детей, осуществлять индивидуальную работу Метод: беседа, упражнение
-Ребята, а теперь давайте разделимся на группы, кто хочет строить заднюю часть здания? А боковую? А кто хочет строить фасад (переднюю часть здания?
Дети проявляли доброжелательное отношение друг к другу
6. Рефлексивный этап
Задача: дети анализируют свой продукт деятельности с точки зрения поставленной задачи
Метод:беседа, упражнение
-Ребята, посмотрите, похожи ли наши постройки на здание «Дворца Культуры Юность»?
-Что не совсем получилось в нашей постройке?
Дети демонстрируют умения взаимодействие с взрослыми
7. Итоговый этап
Задача: дети с воспитателем подводят итоги
Метод: Беседа
- Вам понравилось наше занятие?
-А что понравилось больше всего?
8. Окрытость
Задача: детям предлагаются творческие, игровые задания
Метод:беседа
-Ребята, а какие еще красивые и необычные здания вы замечали у нас в городе? А давайте вы вместе с родителями походите и посмотрите такие здания в нашем городе и в следующий раз мы можем построить то здание, которое понравилось вам. А что мы с вами можем сделать с этой постройкой? А давайте мы с вами добавим декораций к нашей постройке
Дети выражают собственные мысли, инициативны в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные