Крюкова Алёна
Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»
▼ Скачать +Заказ
Занятие 7.
В лесу»
Автор и ведущий занятия : Крюкова А. Д.
Приветствие.
- Здравствуй, (имя ребёнка, мой Дружок! Какой инструмент Тебе песню поёт? (ребёнок в этот момент играет на трещотке, которую я ему даю в начале занятия) Трещотка. Посмотри, как весело она Тебе трещит! Радуется, что встретила Тебя и сегодня у Тебя будет интересное путешествие! Хочешь отправиться сегодня в лес? Тогда садись в автобус!
1. Движения под песню Е. Железновой «Автобус».
2. Лес.
Включаются звуки леса.
Публикация «Тематическое занятие с детьми 2–4 лет „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Вот мы и приехали в лес. Только где же он? А-а-а! Нам надо же высадить деревья и кусты! Давай расставим деревья и кусты! Что у Тебя – дерево или куст? Дерево. А это? Куст. В лесу много деревьев и кустов. Вот лес и готов. Давай походим по нему (пальчиками «ходим» по лесу, в это время возвожу домик из деревянных деталей). Ой! Смотри, какой-то домик…
3. Движения под песню Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом…».
- Давай вспомним, кто жил в лесном домике. Кто сказал «гав»? Собака, верно. Давай найдём её среди животных и поставим перед домиком. Кто сказал «бе!»? Овца. Давай найдём и её. Кто сказал «му!»? Корова. Где она? Вот. Ставь тоже сюда. Всё это домашние животные. Они живут в домике. А кто же живёт в самом лесу? Хочешь узнать?
П. С. : С помощью этой песенки мы вспомнили домашних животных и разграничили их от диких (лесных) животных.
4. Сова.
Днём в дупле своём я сплю,
Ночью мышек я ловлю.
У меня хороший слух,
Кто не спрятался – ух! ух!
Кто это? Давай соберём пазл (из двух деталей «Лесные животные») и узнаем.
Ребёнок собирает сову, я надеваю на руку мягкую игрушку-сову.
- Как сова говорит? Ух! Ух! Что делает сова? Летает. Как она машет крыльями? Вот так верно! Кого ищет? Мышек.
5. Медведь.
- Кто-то по лесу идёт и рычит! Давай узнаем кто? Собери этот пазл. Кто это? Медведь! Найди медведя среди фигурок. Вот он, молодец! Поставь его в наш лес. Он будет ходить, а мы с ним пойдём…
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Где шишка, которая попала мишке в лоб? Вот она.
6. Кабан.
- А что это за зверь? Собери этот пазл. Это кабан. Найди его среди фигур. Посмотри, у него есть пятачок, клыки. А хвост есть? И знаешь, что он очень любит? Жёлуди! Давай вместе с кабаном их будем искать!
Ребёнок в миске с гречкой ищет деревянные жёлуди.
7. Белка.
- Кто-то с ветки на ветку по деревьям лесу бежит. Кто это? Давай соберём картинку и узнаем! Кто это? Верно, белка. Найди фигурку. Она очень любит лесные орешки. Вот такие. Потрогай их. А теперь давай найдём их в мешочке.
Ребёнок на ощупь ищет орешки и даёт их белке.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Пальчиковая игра с загибанием пальчиков.
- А ещё белочка очень любит собирать грибочки. Давай найдём в нашем мешочке грибочек. Вот. А ещё? А этот гриб знаешь, как называется? Мухомор. Давай найдём такой раскрашенный гриб. Вот. А белочка нашла вот такой ( показываю заготовку: на картон наклеила из цветной бумаги шляпку и ножку гриба, вырезала). Какой-то он не такой! Чего на нём не хватает? Верно! Пятен! Давай сделаем белочке хороший гриб.
Из белого пластилина на грибе ребёнок делает пятнышки (учится отщипывать кусок, скатывать маленький шарик).
8. Волк.
- Кто-то ещё крадётся к нам! Кто это? Собери картинку. Верно, это волк. Как он воет? У-у-у-у! Давай его пустим в лес. Он хочет кого-то найти. Кого?
9. Заяц.
- Давай соберём ещё картинку и узнаем, кого хочет найти волк. Кто это? Заяц.
Физминутка.
Заяц прыгал, прыгал, прыгал,
И устал.
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (2 раза).
И услышал зайка очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
(Движения выполняются по тексту)
- Спрятался зайка от волка в норку.
10. Ёж.
- А тут в кустах кто-то зафыркал! Кто это? Ёжик! Смотри, какой ёжик к Тебе пришёл (карандашница). У ежа длинные и колючие… иголки! Давай сделаем ему длинные и колючие иголки?
Ребёнок на карандашницу надевает обрезанные трубочки.
11. Корзинка для ежа.
- Теперь наш ёжик готов отправиться в лес за грибами. Только корзинка у него дырявая. Надо залатать!
Из мозаики я выложила контур корзинки. Ребёнок должен выбрать детали и вставить их так, чтобы корзинка получилась законченной.
Пока ребёнок выкладывает корзинку, я расставляю в другом помещении грибы.
12. В лес за грибами.
- Смотри, твоя корзинка превратилась в настоящее лукошко (ставлю на мозаику лукошко). Давай возьмём его и отправимся в лес за грибами вместе с ёжиком.
Ребёнок ищет все грибы, складывает их в корзинку.
(Напеваю)
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине грибок несёт,
Песенку поёт.
Как он несёт грибок на спине? Давай насадим ему один грибок на спину.
Фуфты-фуфты-фуфты-фу,
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лесу.
- Давай все грибочки выставим на полянке для ёжика.
13. Змея.
- Словно маленький ручей, извиваюсь средь камней. Не услышит даже мышь, как шепчу я тихо: ш-ш-ш… Ой! Кто заполз на полянку? Змея! (сделала из синельной проволоки) Как она шипит? Ш-ш-ш.
14. Лиса.
- Вот змею ёж не поится! Он её может победить и даже съесть. А вот кого ёж боится? Давай соберём картинку и узнаем? Лису! Вот она какая!
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине лису несёт,
Песенку поё т:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу,
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу –
Победил саму лису!
Давай положим её на спину к ежу.
15. Звуки леса.
- Змея в лесу шипит : ш-ш-ш. А что ещё в лесу шумит? Давай найдё м на картинках: Кар-кар-кар! Кто это? Ворона, молодец! Чик-чирик, чик-чирик? Воробей. Вжик-вжик, вжик-вжик. Пила. Ау! Ау! Ой, девочка заблудилась. Она кого-то зовёт. Ква-ква! Верно, лягушка. Ку-ку, ку-ку. Кукушка. Кап-кап. Водичка капает. Зь-зь-зь. Это? Комар…
Вон какой у нас лес необычный! Он не молчит. Там всегда есть звуки. Надо быть только внимательным!
На этом я хотела закончить занятие, но малышу так понравилось собирать грибы, что я решила его поощрить за то, что он так хорошо занимался. И пока мы с ним играли, его Мама расставила ещё грибы. И он снова отправился с корзинкой их собирать.
Завершение занятия.
Мы сегодня поиграли,
В лесу вместе побывали,
Но настала время нам
Расходиться по домам!
Задуваем нашу прощальную свечку.