Тамара Васечкина
Конспект занятия по конструированию «Коробочки для сороконожки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех кирпичиков, закреплять названия деталей, развивать мелкую моторику пальцев рук, память внимание. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание помочь.
Материал: сороконожка, кирпичики по 4 на каждого ребенка, донышко из картона, по 1 кирпичику на ребенка, дерево.
Ход: (звук шуршания)
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Коробочки для сороконожки“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ой, послушайте. Что вы слышите? (кто- то шуршит)
- С виду на червячка похожа, но очень много ножек. Сорок пар всего! Кто это? (ответы детей)
(появляется сороконожка)
-Рано утром по дорожке,
в детский сад пришла сороконожка,
раньше всех она проснулась,
раньше всех она обулась,
натянув на сорок ног,
сорок маленьких сапог.
Воспитатель: -Ребята, Сороконожка какая? (длинная)
Воспитатель: - Сколько у сороконожки сапожек? (много) Сороконожка очень любит бегать по дорожке.
Воспитатель: -Построим дорожку для сороконожки?
Воспитатель: -Помогут нам наши кирпичики. (раздать по одному кирпичику)
Воспитатель: -У кирпичика есть широкая сторона, покажите широкую сторону кирпичика. Еще у кирпичика есть узкая длинная сторона. Покажите. А теперь покажите узкую короткую сторону.
Воспитатель: - Как вы думаете, как мы будем укладывать кирпичики на широкую сторону или на узкую сторону? (проверить по узкой дорожке сороконожка не пройдет)
Воспитатель: -Дорожку мы будем делать широкую от дерева, аккуратно кладём кирпичик на широкую сторону, кирпичик к кирпичику, чтобы не было просветов.
Воспитатель: -Ой, какая дорожка получилась. Побежала по дорожке наша сороконожка. Покажите как побежала по дорожке сороконожка.
Пальчиковая гимнастика:
-Две сороконожки бежали по дорожке, бежали, бежали, друг друга повстречали, так друг друга обнимали, так друг друга целовали, что едва мы их разняли. Какие у вас ловкие и веселые пальчики.
Воспитатель: - Ребята, а куда будет ставить сороконожка свои сапожки?
(в коробочки)
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду строить коробочку, беру донышко для коробочки, ставлю кирпичик на узкую длинную сторону, вот так, а другой кирпичик прикладываю узкой длинной стороной, чтобы не было просветов, по краю донышка, потом еще кирпичик, и еще один.
Воспитатель: - Посмотрите какая получилось коробочка, сможет ли сороконожка сложить в нее все сапожки? А почему?
Воспитатель: -Что же нам делать? Где взять много коробочек? (ответы) Ребята, вспомните какие детали я брала?
Выполнение работы
Воспитатель: - Посмотрите сколько у нас получилось коробочек? (много)
Воспитатель: -Каждый сделал по одной коробочке. Катя сколько сделала коробочек? (спросить нескольких детей)
Воспитатель: - Сколько стало коробочек? Как вы думаете сможет сороконожка сложить свои сапожки? Какие детали вам помогали сделать коробочки? Как мы ставили кирпичики?
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы!
Сороконожка говорит вам спасибо!