Пеньковская Алена Сергеевна
Конспект конструктивной ООД «Как мы строили сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД №3 (20.09.18)
Вид ООД : Конструктивно-модельная деятельность
Тема ООД : «Как мы строили сказочные домики»
Задачи: Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, крыша, порог, помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Создать условия для конструирования домиков в парах по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Развивать восприятие, пространственное мышления, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек___
Публикация «Конспект конструктивной ООД „Как мы строили сказочные домики“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Материал/ оборудование:
У каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика : 3 кирпичка, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша, короткий брусок; шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. Иллюстрации или фотографии с изображением сказочного домика; иллюстрированнаякнига «Красная шапочка» Ш. Перро; демонстрационный материал «Конструируем в осенний период. Средняя группа»._
Предварительная работа: Перед образовательной ситуацией педагог показывает детям фотографии, картинки, иллюстрации с изображением деревенского домика. Помогает уточнить понятие о том, что такое дом и какое строение имеет деревенский домик.
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Ход ООД (или методические приемы)
• беру кирпичик зеленого цвета и кладу его на широкую грань – это фундамент домика;
• беру кирпичик другого цвета и помещаю на фундамент – это пол нашего домика;
• беру кубик и ставлю посередине - это окно
• беру два полукуба такого же цвета, как пол, и возвожу стены – ставлю на пол по бокам окошки
• беру кирпичик такого же цвета, как пол и стены, и укладываю сверху - это потолок
• для крыши беру одну или две призмы и помещаю поверх потолка, пристраиваю в дому крылечко из бруска
Домик готов. _
Мотивация:_ Педагог уточняет задачу : «Сейчас мы построим по два домика и будем играть в сказку «Красная шапочка».
Пробл. ситуация: Закрепить с детьми важность понимания о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором его любят и ждут.
Физминутка: «Часы.»
Тик-так, тик-так,
Ходьба на месте.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
Наклоны вправо- влево.
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Глубокий присед.
Прокукует птичка время,
Приседания
Снова спрячется за дверью.
С прикрытием лица.
Стрелки движутся по кругу
Вращение туловищем вправо.
Не касаются друг друга.
Повернем и мы с тобой
Вращение туловищем влево.
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Ходьба на месте.
Иногда вдруг отстают.
Замедление ходьбы.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Бег на месте.
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Остановка на месте.
Рефлексия/ анализ: _ Воспитатель: «Ребята, вы так сегодня старались, потрудились все на славу. Сказочные герои остались рады вашей работой. Я предлагаю, вам, с родителями еще раз прочитать сказку и дома построить сказочные домики для героев сказки.»