Елена Сухарева
Конструирование из песка «Подарок для феи» с детьми 6 лет с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу, беге врассыпную; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, ползать по скамейке на ладонях и коленях; закрепить знания о свойствах песка; учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы.
Публикация «Конструирование из песка „Подарок для феи“ с детьми 6 лет с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Планируемые результаты : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется свойствами песка, участвует в конструировании из песка, разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, активен при создании аппликации «Подарок для феи».
Материалы и оборудование: картонная волшебная палочка для каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, песок, совки, лопатки, дощечки, ведерки, емкость с песком.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня в гости, на день рождения, нас приглашает добрая волшебница. Что обязательно берут с собой, когда идут на день рождения? (Подарок.)
2. Аппликация «Подарок для феи».
Воспитатель предлагает подарить фее «волшебную» палочку.
Дети самостоятельно обклеивает палочку из картона геометрическими фигурами различного цвета и размера, обсуждают, какие фигуры они будут использовать.
3. Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки».
Воспитатель. Сейчас вы пойдете колонной друг за другом. Но в руках у меня волшебная палочка. Когда я скажу «превращайтесь детки в птичек», вы «летите» как птички. Покажите, как летают птички. (Дети показывают.)
Воспитатель дает разные команды: превращаться в лисичек, мишек, зайчиков, рыбок и т. д.
4. Конструирование из песка.
Воспитатель. Вы хотите почувствовать себя волшебниками?
(Ответы детей.) Хотя у нас нет волшебных палочек, мы сможем сделать чудеса с помощью наших рук и песка.
Воспитатель знакомит детей со свойствами песка, показывает, что влажный песок легче поддается работе с ним.
Дети учатся строить будку для собачки по показу. Воспитатель сгребает песок в кучку, уплотняет ее, у основания делает совком углубление и сажает рядом собачку. Будка готова.
Дорожку в песке дети делают с помощью дощечки. Воспитатель продвигает дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливает ее к песку (можно на дорожке насыпать кучки, сделав кочки, вырыть ямки, а затем водит по дорожке куклу, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку – бух!».
Для строительства башенки можно предложить воспользоваться ведерком: набрать в ведерко песка, уплотняя его, затем перевернуть, постучать, поднять ведро, чтобы не повредить постройку. Башня готова.
Скамейки и столы воспитатель строит, собирая песок в кучку, уплотняя ее, придавая соответствующую форму с помощью лопатки или дощечки (обрезает грани).
Затем дети самостоятельно делают из песка различные постройки, играют с ними.
5. Рефлексия.
– Какой подарок мы сделали для феи?
– Что еще можно подарить доброй волшебнице на день рождения?
– В какую игру мы играли с феей?
– Что мы сделали из песка?