Светлана Савельева
Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками.
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.
Их называют бросовым материалом. Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед нами стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Очень часто родители направляют свои усилия лишь на интеллектуальное развитие детей, при этом нередко забывают о развитии творческих способностей малышей, и совершенно напрасно, т. к. творчество – неотъемлемая часть гармоничного и всестороннего развития любого ребенка. Именно творческие навыки, воображение помогают взглянуть на привычный мир шире, с другого ракурса, помогают найти и принять нестандартные решения тех или иных задач, заставляют иначе работать мышление ребенка, а все это является главным помощником в обучении. Важнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является конструирование и моделирование, как придуманных, так и реально существующих объектов. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Занимаясь с детьми, родителям необходимо обращать внимание на то, что одни и те же изделия можно создавать из различных материалов : конструктора, палочек, мягких модулей, различных видов бумаги и картона, природного и бросового материала, пластилина, глины и т. п. Таким образом, у ребенка возникнет стойкое увлечение данным видом деятельности и создастся предпочтение в выборе средств воплощения своих идей. Я бы хотела поподробнее остановиться на поделках из бросового материала, т. к. это неиссякаемый источник для творчества, обучающий делать из «ничего» красивые вещи, развивающий креативный подход, обучающий нестандартному мышлению. Бросовый материал - это стеклянные и пластиковые бутылки, крышки и пробки, контейнеры из-под яиц, одноразовая посуда, CD-диски, различные коробочки и упаковки, пакеты из-под молока и кефира, веревки, нитки и резинки, ненужные пуговицы и крючки, яичная скорлупа и многое другое. Это то, что находится у нас под рукой, мы собираем и дети самостоятельно придумывают различные поделки, и транспорт, и дома, и целые города.
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками.
Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы.
От поделки до произведения искусства один шаг.
Цель:
· Развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей.
Задачи:
Обучающие:
· Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.)
· Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.
· Обучать специальным технологиям работы с бросовым материалом, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы в работе.
· Учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие :
· Способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
· Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, изобретательность.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Развивать коммуникабельность и умение устанавливать контакты с окружающими.
Воспитывающие:
·Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала.
· Расширять коммуникативные способности детей.
·Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
·Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
·Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
·Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.
· Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками.
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.