Светлана Анатольевна Плакса
«Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys». Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию по теме :
«Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей подготовительной к школе группы в рамках дополнительного дошкольного образования по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» .
Воспитатель подготовительной группы
Плакса Светлана Анатольевна г. Москва ГБОУ 2121
Публикация «„Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys“, Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Хотела продолжить работу, начавшуюся в 2017-2018 учебном году. Хотела убедиться, играет ли конструирование, абсолютно новое для детского сада, развивающую роль для ребенка.
Главная цель моей работы - это развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослым.
У этого вида конструирования, рассчитанного на весь учебный год, есть свои цели и задачи: запомнили детали - их названия, дети с удовольствием работают с конструктором, хорошо стали разбираться в схемах для изготовления определенной поделки, стали вести даже соревновательную работу - делятся на несколько команд и соревнуются, кто быстрее справится с работой. Я считаю, что это не плохой стимул для выполнения работы. В то же время он и выявил детей, которым не очень интересно заниматься таким видом конструирования и, наоборот, лидеров в сборке.
В этом году продолжили работу по знакомству с новым и повторению пройденного в прошлом году:
Продолжили знакомство с различными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, соединительными деталями: малая и большая эфка, птичка, конек и др.) - основой конструктора ;во время занятий конструированием -
научила использовать в качестве эталонов объемные фигуры;
развивала любовь к природе;
научила сравнивать предметы по размеру, цвету и др. признакам;
познакомила детей с наиболее эффективными приемами работы;
развивала культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам;
развивала взаимопомощь, сотрудничество, поддержку;
развивала основы проектной деятельности;
расширяла представления о видах транспорта: наземный, воздушный, водный и т. д. ;
расширяла представления о домашних птицах и животных;
формировала умение читать чертежи и схемы и действовать в соответствии с ними;
Хочется отметить огромное желание детей заниматься этим видом конструирования, приятно видеть явный умственный рост детей, расширенные знания и обогащенный словарный запас.
Мне тема по самообразованию показалась интересной своей новизной, занимательностью и повышенным интересом у детей.
План, который был составлен в начале года, весь выполнен и даже больше – с некоторыми детьми занимались в любое свободное время и по дополнительному материалу, который находила в интернете.
Занятия по конструирование очень понравились в первую очередь детям, они с большим удовольствием делились своими впечатлениями с родителями, бурно обсуждали, как и что нужно правильно делать. Родителям тоже очень нравится, что их дети занимаются полезным для их развития делом.
Но также хочется отметит, что литературы дополнительной в интернете, практически нет. Есть только несколько схем, которые я и предложила детям, для дополнительных занятий.