МААМ-картинки

Конспнкт образовательной деятельности по краеведению «Мой родной край»

Пашенцева Нина Петровна
Конспнкт образовательной деятельности по краеведению «Мой родной край»

Конспект образовательной деятельности по краеведению

«Мой край родной»

Воспитатель Пашенцева Н. П.

Цель: Дать детям представление. что такое родина, родной край.

Познакомить с картой Липецкой области, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи: Образовательные

Публикация «Конспнкт образовательной деятельности по краеведению „Мой родной край“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; дать понятие «малая родина», продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Развивающие

Развивать умение согласовывать движение со словами;

Обогащать словарь новыми словами «малая родина».

Воспитательные

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Изображение символов страны, Кремля, карты Липецкой области, природы Липецкого края и достопримечательности города Задонска; капельки из голубой бумаги, лист с изображением тучки, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы о России, просмотр телепередач, чтение художественной литературы, экскурсии по городу, посещение музея, гончарной мастерской и библиотеки.

Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Здравствуйте!

К нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей

Загадывание загадки

Здесь родился, здесь живешь

Уезжаешь, скучаешь

Как зовут это место? Ты знаешь? (Родина)

Основная часть

Сегодня мы поговорим о Родине нашей. А что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом в котором мы живем

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Наша с вами Родина - это Россия. Великая и необъятная страна.

Как называются люди, живущие в нашей стране? (Россияне)

Какой главный город нашей страны (Москва, показ Кремля)

Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

Назовите символы нашей страны (Показ иллюстраций)

Игра с символами: Флаг (Дети поднимают руки вверх, машут)

Герб (Хлопают в ладоши)

Гимн (Стоят на месте)

Хорошо когда люди любят свою Родину, от этого наша страна становится краше, сильнее, богаче.

Русские люди сложили о Родине пословицы:

- Жить - Родине служить;

- Родина мать – умей за нее постоять;

- Родина краше солнца – дороже золота;

- Человек без Родины, что соловей без песни.

Психогимнастика:

А сейчас встаньте в круг, покажите ладошки, потрите ладошку об ладошку, чувствуете тепло, коснитесь ладошками друг друга, подарите свое тепло друг другу. Улыбнитесь. Вот какие добрые, ласковые дети расту в нашей стране.

Россия – это наша общая родина. А у каждого человека есть своя малая родина. Как вы думаете, что мы называем малой родиной? Это место где мы родились, живем, ходим в садик, потом в школу, где живут наши родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. И малой Родиной является наш город. Как называется наш город? (Задонск). Задонск – это небольшой городок в Липецкой области. Посмотрите на карту : это Липецкая область – наш родной край.

Край мой Липецкий родной, красотой охваченный,

здесь туманы над рекой, тишиной захвачены,

здесь поля шумят как море и леса зеленые,

реки быстрые текут, купола восходят к небу,

люди добрые живут.

Наш родной край располагается в центре нашей страны. Природа нашего края богата и разнообразна растительными и животными мирами, природными ресурсами, реками и городами. Наш город Задонск располагается в центре Липецкой области.

Показ изображения города Задонска.

В нашем городе находится мужской монастырь с Рождественно-Богородицким храмом. Как красиво и величественно блестят купола храма, украшая наш город. С этого храма и началась история города. На территории монастыря есть источник с целительной водой. В городе много храмов и церквей. Наш город очень красивый и своей красотой привлекает туристов со всех уголков нашей родины.

Значит какой наш город?

(Туристический)

Давайте ребята прогуляемся по улицам города, как туристы.

Физкультминутка: Мы по улице шагаем, ровно ноги поднимаем

Делай шаг – раз, два, взмах руками три,четыре

Повернулась голова, вправо,влево

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко

И так путешествие начинаем.

Показ стелы. Там где берет начало наш город установлена стела с надписью «ЗАДОНСК», с изображением герба города; красного цвета крепость, зеленая полоска – это берег, синяя – река.

Как называется наша река? (Дон)

Сейчас подойдете к столу, возьмете картинки с изображением знакомых вам мест города и прикрепите их на стенд.

• Это здание районной администрации, где работают люди, которые заботятся о городе и районе, делая их красивее. Какой наш город? (красивый)

• В парке Победы горит вечный огонь в память о героях земляках, в честь Марии Фроловой, матери, потерявшей восемь сыновей, погиб-ших в Великой Отечественной Войне.

Город наш какой? (Благодарный)

• Библиотека, сюда приходят взрослые и дети за книгами. Какой наш город? (Читающий)

• Музей с историческими экспонатами. Город какой (Исторический)

• Гончарная мастерская, где мастера делают из глины посуду, свистульки, игрушки (Город мастеровой)

• Дом культуры, где проходят торжественные мероприятия концерты (Город культурный)

• Ледовый Дворец «Айсберг», бассейн «Янтарь», спортивный зал, где жители города занимаются спортом (Спортивный)

А самое главное достопримечательное место, для нас, это наш детский сад, куда вы с радостью приходите. Здесь заботятся о вас, есть друзья, любимые игрушки. Скажите как называется детский сад («Родничок», а наша группа «Капельки»).

Сейчас мы с вами сделаем символ нашей группы.

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика.

Тихий, тихий дождик кап, кап, (Стук по столу указательным пальчиком)

Сильный, сильный дождь (стук всеми пальчиками)

Сильный, сильный ливень (Стук ладошками по столу)

Ветер, ветер все сильней, тучки серые развей (Руки вверх и покачали)

Дети выполняют коллективную аппликацию, наклеивая капельки под тучкой.

Эта аппликация – символ нашей группы.

Закончилось наше путешествие по родному краю.

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

В следующий раз отправимся в путешествие по окрестностям нашего города.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспнкт образовательной деятельности по краеведению «Мой родной край»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД