оксана юдаева
Конспет сюжетно-ролевой игры с детьми с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4 - 5 лет
Количество детей (количество девочек и мальчиков) : 3 девочки и 2 мальчика
Вид нарушения : дети с нарушением интеллекта.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
№ Структурные компоненты игры Содержание игры
1 Название игры «Семья»
2 Задачи игры (коррекционные, развивающие, воспитательные) Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;
- формирование ведущих видов деятельности.
Воспитательные:
- социально-нравственное развитие;
- познавательное развитие;
- эстетическое развитие;
- формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста.
3 Игровое оборудование и материалы Игровой уголок «Семья», кукла Маша, машина «Скорая помощь», игр. мед инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки - заменители.
4 Игровые роли Папа, мама, врач, водитель скорой помощи, кукла Машенька (дочка, аптекарь.
5 Игровой сюжет По сюжету «Семья»
6 Организация детей на игру Беседа, сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).
7 Особенности руководства: методы и приемы. Показ: ознакомить с символом медицины (змея в чаше, инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».
Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь и др.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.
Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в мед. кабинет в детском саду.
Практический метод: Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;
Дидактическая игра: "Кому, что нужно для работы?” Рассматривание картин, на которых изображена деятельность врача?.
8 Методы и приемы для решения задач по речевому развитию детей Наглядный, словесный и практический. ( Задачи по речевому развитию: формирование связной речи, обогащение словаря, закрепление навыка разговорной речи, формирование грамматического строя речи).
9 Ход игры :
- сбор детей на игру – мотивация;
- распределение ролей и атрибутов;
- сюжет игры;
- игровые действия;
- содержание игры. Ход игры :
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом «Скорой помощи», ведь кукла больна.
(распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? (Вызвать «Скорую помощь»)
Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».
- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)
Диалог папы с врачом «Скорой помощи».
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра посетить детского врача (педиатра).
Мама укачивает дочку.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?
- Здравствуйте.
- здравствуйте.
- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)
-Да. 4 рубля.
- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
- Возьмите лекарство.
- До свидания
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
5. – Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все здоровы, правда, дети?
Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели.