Илющенко София
Конспекты занятий по театральной деятельности в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по театральной деятельности в средней группе
Занятие 3. Упрямые ежата
Материалы: Зеркальце, яблоко, два ежа, театральная ширма, экран.
Педагог встречает детей и загадывает загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Еж.)
Публикация «Конспекты занятий по театральной деятельности в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Спрашивает у детей, как они догадались, что это еж, по каким признакам.
После этого он показывает двух ежей из пальчикового театра и рассказывает, какая история произошла с ними:
Два ежа шли по дороге и нашли яблоко.
— Вот это яблоко! — удивились ежата.
Затем один ежик говорит:
По-моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое!
А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зеленое.
Ежата начали спорить, какое на вкус яблоко.
Вопросы к детям:
Что происходит с ежатами?
Как изменяется лицо, когда споришь?
Педагог предлагает детям изобразить спорящих
- ежат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя в зеркале, рассуждают, как изменяется лицо в споре. Что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор? Педагог предлагает детям придумать окончание сказки про ежат и, используя ширму и персонажей пальчикового театра, показать свою сказку. Дети объединяются в пары по желанию, какое-то время общаются, придумывают сказку, предварительно проговаривая ее. Педагог помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая пара (по желанию) показывает свою сказку. В заключение дети вместе с воспитателем отмечают наиболее интересные истории. В награду звучат аплодисменты, и дети уходят из зала.
Занятие 4. Вот так яблоко!
Педагог встречает детей и показывает им красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу.
После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.
После этого детям предлагается послушать сказку
В. Сутеева «Яблоко».
Вопросы к детям:
Почему звери не могли договориться между собой?
Как разрешил спор медведь?
А как бы вы помогли зверюшкам?
Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться, кому из героев соответствует проигранная музыка:
«Заинька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е. Тиличеевой).
После этого дети изображают пантомимически героев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по-своему находя образные движения, мимику, жесты.
По окончании педагог говорит детям о том, что путешествие в сказку В. Сутеева «Яблоко» только началось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней.
Звучит музыка, и дети уходят.