Папки-передвижки

Конспекты занятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей средней группы ДОУ «Эмоции»

Зоя Бровкина
Конспекты занятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей средней группы ДОУ «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей средней группы ДОУ.

Конспект занятия №1. Тема: «Знакомство с эмоцией. Радость».

Оборудование:

Маски животных (кошка, белка, барашек, медвежонок, петушок, лиса, мышка, кот). Плакат с изображением смайликов с различными эмоциями.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Публикация «Конспекты занятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей средней группы ДОУ „Эмоции“» размещена в разделах

Педагог-психолог: ребята! Скажите, пожалуйста, как мы приветствуем при встрече друг друга?

Ответы детей.

Педагог-психолог: правильно, говорим: «Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер!». А как еще можно поздороваться? Без слов? Можно кивнуть, улыбнуться, помахать рукой.

Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрим в глаза, улыбнемся, передадим свое хорошее настроение!

Разминка.

А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение. А вы скажете, что испытала девочка Катя, когда ей подарили необычный подарок.

Чтение стихотворения Вероники Нечаевой «Радость».

Подарили Кате в день рождения

Не игрушки, не кило печенья.

В этот день сбылась ее мечта-

Подарили девочке кота!

Радостная Катя всех благодарила,

В этот день рождения весело ей было.

Улыбалась Катя, глядя на кота:

«Вот бы знать, какая у него мечта?»

Педагог-психолог: почему Катя так обрадовалась? Кто хочет представить себя Катей? Покажите, как вы радуетесь новой игрушке. А когда вы еще радуетесь?

Ответы детей.

Педагог-психолог: сегодня мы познакомились с эмоцией, которая выражает радость. Посмотрите на плакат и найдите смайлик, который обозначает эмоцию радости.

Основная часть

Педагог-психолог: но, ребята, не всегда мы можем радоваться. Бывает, что мы плачем. А когда мы плачем?

Дети: когда нам грустно или что-то болит.

Педагог-психолог: да, это так.

Упражнение «Медвежата»

Два медвежонка тоже горько плачут.

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Что же с Томом и Тимом случилось? Почему они плачут?

Ответы детей.

Педагог-психолог: да, они съели немытые яблоки! У них животы разболелись.

Педагог-психолог: А сейчас мы все превращаемся в медвежат. Покажите, как брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, тело согнуто, руки прижаты к животу.

Педагог-психолог читает стихотворение еще раз. Дети имитируют движения и эмоцию боли.

Педагог-психолог: как можно помочь медвежатам?

Ответы детей.

Педагог-психолог: да, можно дать лекарство, пожалеть.

Ребята, вы теперь знаете, что можно свое настроение и состояние показать без слов. Многое могут рассказать наши брови, глаза, рот, руки, тело.

Сейчас мы это попробуем показать.

Инсценировка по содержанию стихотворения Е. Ефимовского

Выбираются герои, которые покажут стихотворение без слов.

Ждет гостей сегодня кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут.

Друг за дружкой по дорожке

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

До чего ярок лисий подарок!

Еще один гость – в зубах кость.

Подарок царский – сыр швейцарский.

А кот Тимофей принес двух мышей.

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда.

Догадайтесь поскорей,

Чей подарок всех милей?

Педагог-психолог: так чей же подарок понравился кошке? А вы заметили, что каждый гость подарил тот подарок, который он с удовольствием съел бы сам, но принес его в подарок, чтобы сделать приятное кошке.

Педагог-психолог читает стихотворение, а детям дается задание передать его содержание с помощью мимики и пантомимики.

Педагог-психолог: молодцы!

А теперь немного отдохнем. Скажите, кого называют любопытным человеком?

Ответы детей.

Упражнение «Подарок другу»

Выбирается один ребенок, именинник. Остальные дарят ему подарки, передавая движениями, мимикой свое отношение к нему.

Педагог-психолог: мы сейчас покажем любопытную девочку.

Упражнение на расслабление мышц.

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо… (мышцы шеи напряжены)

А потом опять вперед-

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена. (движения повторяются по 2 раза в

каждую сторону).

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх! (шея напряглась, трудно дышать)

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена, а расслаблена. (стало легко, свободно дышится).

А теперь посмотрим вниз- (мышцы шеи напряжены)

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Шея не напряжена, а расслаблена. (стало легко, свободно дышится).

Рефлексия

Педагог-психолог: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось, а что не понравилось? С какой эмоцией мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: А теперь повторяйте за мной

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Вместе топнули ногой! (топаем ногой)

Все, во что мы здесь играли (машем руками над головой)

Мы запомнили с тобой. (скрестить руки на груди)

До свиданья всем сказали (помахали рукой)

Мы увидимся с тобой! (воздушный поцелуй).

Конспект занятия №2. Тема: «Знакомство с эмоцией. Огорчение»

Оборудование:

Маски котят, метла. Магнитофон. Аудиозапись со спокойной музыкой. Плакат с изображением смайликов с различными эмоциями.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: ребята! Вспомните, пожалуйста, как мы приветствуем при встрече друг друга? Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрим в глаза, улыбнемся, передадим свое хорошее настроение! Молодцы!

Разминка.

А теперь я предлагаю вам послушать стихотворение. А вы скажете, какое настроение было у Кати?

Чтение стихотворения Вероники Нечаевой «Огорчение».

Котенка Катя Васей назвала

И блюдце с молоком ему дала.

Но Вася мигом молоко пролил,

Разбил посуду, лапы намочил.

И Катя огорчается, и кот-

Теперь у всех добавилось забот:

Василию – обеда дожидаться,

А Кате - долго-долго прибираться.

Педагог-психолог: какое настроение было у Кати и почему? Покажите, как вы огорчаетесь. А когда вы еще огорчаетесь?

Ответы детей.

Педагог-психолог: сегодня мы познакомились с эмоцией, которая выражает огорчение. Посмотрите на плакат и найдите смайлик, на котором изображена эмоция огорчения.

Основная часть

Педагог-психолог: ребята, как вы думаете, что можно сделать друг другу приятное, чтобы настроение стало хорошим?

Ответы детей.

Педагог-психолог: верно, можно что-нибудь подарить или сказать добрые слова. И сегодня мы будем учиться говорить друг другу комплименты. Комплименты - это те же добрые приятные слова.

Но комплимент – это не только сказать: «Какое красивое у тебя платье!», а сказать слова про то, как это платье украшает самого человека. Например: «Какая ты нарядная в этом платье! Как оно тебе идет!». И обязательно смотреть в глаза тому, кому говорите приятные слова. В ответ надо поблагодарить за комплимент, например, «Спасибо, мне очень приятно!».

Педагог-психолог: кто хочет попробовать сказать комплимент? Молодцы!

Ребята, вы знаете, а еще можно свое настроение и состояние показать без слов. Многое могут рассказать наши брови, глаза, рот, руки, тело.

Мы попробуем это показать.

Инсценировка по содержанию стихотворения «Котята».

Выбираются двое детей на роли котят и хозяйки, которые покажут стихотворение без слов.

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою,в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну, что?- она спросила: не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

Т оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

(перевод С. Я. Маршака)

Педагог-психолог: почему хозяйка рассердилась и выгнала котят? И почему впустила их обратно? Покажите, какое было лицо у сердитой хозяйки, а потом сжалившейся. И котят ссорящихся, замерзающих,а затем спящих.

Педагог-психолог читает стихотворение, а детям дается задание передать его содержание с помощью мимики и пантомимики. Во время инсценировки можно включить спокойную музыку.

Педагог-психолог: молодцы!

Упражнение «Волшебники»

А сейчас я предлагаю вам представить себя волшебниками. А волшебники могут исполнить любое желание, свое или других людей. Возьмите в руки воображаемые волшебные палочки и пожелайте что-нибудь доброе, хорошее своим друзьям.

Упражнение на расслабление мышц.

«Сломанная кукла»

А сейчас мы представим себя куклами. Но наши куклы сломались! Тело обмякло, голова висит, руки болтаются, ноги расслаблены. Как же играть с такими куклами?

Давайте их починим.

Сначала голова. «Прикрепляем» ее к туловищу, (гладим шею, «прикрепляем» волосы, ушки, «рисуем» лицо (самомассаж головы, шеи, лица, ушей).

Теперь «чиним» руки, «надеваем» колечки: (массаж пальчиков, рук). Попробуем сжать кулачки, поработать руками: вращаем кулачки, в когтевом суставе. Погладим наши ноги, коленочки. Показали: «пяточка-носочек», сделали пружинку: присели, встали, попрыгали.

А теперь надели красивое платье, туфельки, причесались, улыбнулись! Вот какие красивые у нас получились куклы!

Рефлексия

Педагог-психолог: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось, а что не понравилось? О какой эмоции вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог:

А теперь повторяйте за мной

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Вместе топнули ногой! (топаем ногой)

Все, во что мы здесь играли (машем руками над головой)

Мы запомнили с тобой. (скрестить руки на груди)

До свиданья всем сказали (помахали рукой)

Мы увидимся с тобой! (воздушный поцелуй).

Занятие №3. Тема: «Знакомство с эмоцией. Удивление»

Оборудование:

Рукавички, вырезанные из картона или фоамирана, украшенные орнаментом. Маска кошки. Магнитофон. Аудиозапись «Звуки музыки и шум моря», веселая танцевальная музыка. Плакат с изображением смайликов с различными эмоциями.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Ребята, поприветствуем друг друга. Посмотрим в глаза, улыбнемся, передадим свое хорошее настроение!

Разминка.

Я предлагаю вам послушать стихотворение. А вы скажете, почему удивилась Катя?

Чтение стихотворения Вероники Нечаевой «Удивление».

Удивилась Катя: «Что это за чудо-

Почему испачкана вся моя посуда?

Кто же это прыгает посреди стола,

Что же за история тут произошла?»

«Это я скачу тут, это я шалю,

Удивлять хозяйку очень я люблю!»

Весь в сметане Вася, в ворохе газет,

Спрашивает Катю: «Удивилась? Нет?»

Педагог-психолог: когда человек удивляется? Чем кот Вася удивил свою хозяйку?

Ответы детей.

Педагог-психолог: сегодня мы познакомились с эмоцией, которая выражает удивление. Посмотрите на плакат и найдите смайлик, который подойдет к этой эмоции. Изобразите удивление на своем лице. Брови подняты вверх, рот открыт.

Основная часть

Игра «Кулачок»

Педагог-психолог: скажите, а вы всегда делитесь своими игрушками?

Конечно, не всегда хочется отдать любимую игрушку. Поэтому, наверное, вы часто ссоритесь и даже деретесь? Мы сейчас поиграем в одну игру. Условие игры такое: вы должны обязательно получить игрушку. Для этого один ребенок зажимает в кулачке игрушку из киндер-сюрприза, а другому надо ее получить.

Приглашаются двое желающих. Затем предлагается поиграть всем детям. Для этого они делятся на пары. По окончании проводится анализ игры: у кого получилось получить игрушку, у кого – нет. Делается вывод, что лучше всего просто хорошо попросить раскрыть ладошку и получить игрушку, чем пытаться силой ею завладеть.

Педагог-психолог: ребята, вы знаете, что можно свое настроение и состояние показать без слов. Многое могут рассказать наши брови, глаза, рот, руки, тело.

Инсценировка по содержанию стихотворения Котята»

Потеряли котятки на дороге перчатки.

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!».

«Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу, мяу! Не дам! Мяу, мяу! Не дам!

Я вам нынче не дам пирога!»

Побежали котятки, отыскали перчатки.

И, смеясь, прибежали опять.

«Мама, мама, не злись, потому, что нашлись,

Потому, что нашлись перчатки!»

«Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога!

Мур, мур, мур, пирога! Мур, мур, мур, пирога!

Я за это вам дам пирога!»

Педагог-психолог: почему мама кошка рассердилась на котят? Покажите, какое было лицо у сердитой мамы кошки? А как плакали котята, потерявшие перчатки? А теперь покажите лицо мамы кошки, которая стала доброй и котят, которые отыскали свои перчатки.

Сейчас мы это попробуем показать.

Детям раздаются рукавички, которые они «прячут» под стулья. Это котята. Выбирается мама –кошка.

Педагог-психолог читает стихотворение, а детям дается задание передать его содержание с помощью мимики и пантомимики.

Педагог-психолог: молодцы!

А теперь, кто быстрее всех найдет свою пару рукавичек. Смотрим на узор и ищем, у кого рукавичка с таким же узором. Кто нашел пару, берутся за руки.

Упражнение «Разноцветный букет»

Каждый ребенок объявляет себя цветком, находит другой цветок, объясняя, почему он выбрал именно этот цветок. В заключение все цветы объединяются в один большой букет. Можно станцевать веселый танец.

Упражнение на расслабление мышц.

«Морские камушки» (аудиозапись звуки музыки и шум моря)

Педагог-психолог: а сейчас ложитесь на ковер, удобно, никому не мешая. Закройте глаза. А теперь представьте себя камушками на берегу моря. Расслабились. Вас согревает солнышко, обдувает теплый ветерок. Вот нахлынула волна и накрыла вас. Вам приятно. Рядом ползет маленький краб, пощекотал вас за пяточку. Вам приятно, хорошо. Можно включить спокойную музыку или звуки с шумом моря.

Рефлексия

Педагог-психолог: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось, а что не понравилось? С какой эмоцией вы познакомились? А какие еще эмоции может испытывать человек?

Ответы детей.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: а теперь повторяйте за мной

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Вместе топнули ногой! (топаем ногой)

Все, во что мы здесь играли (машем руками над головой)

Мы запомнили с тобой. (скрестить руки на груди)

До свиданья всем сказали (помахали рукой)

Мы увидимся с тобой! (воздушный поцелуй).

Библиографический список

1. Л. А. Дубина. Коммуникативная компетентность дошкольников; Сборник игр и упражнений. М. : Книголюб, 2006

2. Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996

3. Н. Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996

4. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Маленький человек и большой мир.

Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я,ты,мы». © «Дрофа», 1999 ©«ДиК», 1999

5. Вероника Нечаева. Серия «Стихи для самых маленьких». «Мир Эмоций». ООО «Хатбер - пресс», 2014

6. М. И. Чистякова Психогимнастика / под ред. М. И. Буянова. -2-е изд. - М. ; Просвещение; ВЛАДОС, 1995.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей средней группы ДОУ «Эмоции»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 13:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по развитию социально-коммуникативных навыков у детей средней группы ДОУ «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бровкина (УИ 282104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД