оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
3 неделя
Играем с картинками
Цель. Обозначить разницу между буквой и звуком.
Задачи:
- Научиться согласовать существительные и прилагательные с притяжательными местоимениями.
- Вспомнить изученные ранее буквы и звуки;
- Мотивировать детей на хорошее настроение и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование. Картинки для каждого ребёнка с животными, птицами и т. д., название которых начинается на изученные ранее буквы: «А», «У», «О», «И», «Ж», «К».
Предварительная работа: повторение звуковых стишков.
I этап
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(Перед началом занятия каждому ребёнку на столик кладём картинку)
- Ребята, у нас сегодня хорошее настроение, согласны? Может быть, я ошибаюсь? Тогда самое время поделиться своим настроением с другими! А нужно всего лишь улыбнуться. Ну-ка, ну-ка, я хочу видеть вашу улыбочку. Вот, так хорошо! Теперь складываем в ладошки наши улыбочки и бросаем вверх, а улыбку друга нужно поймать. Получилось? Молодцы! Полина, чью улыбочку ты поймала? Анечка, а у тебя, чья улыбка? Отвечайте полной фразой: «У меня Колина улыбка», или «У меня Сашина улыбка». Всё правильно сделали!
- А теперь новая тема нашего занятия : «Звуки и буквы» И я произношу очень важное правило, которое нужно запомнить «Звуки – мы слышим, а буквы мы видим и пишем», повторите за мной (повторяем).
Хорошие мои, теперь я хотела бы с вами поиграть. На вашем столе есть картинки. Посмотрите, кто изображён на картинках? Вика, кто нарисован на твоей картинке? (Индюк) Правильно, теперь все вместе попробуем протянуть первый звук в слове «индюк», и-и-индюк, какой звук первый в этом слове? Правильно звук [и]! Следующее задание – нам нужно разобраться, что это за буква, а для этого мы вспомним звуковой стишок (повторяем вместе) :
Столбик, столбик,
Палочка косая.
Буква «И»
Красивая такая.
Обратите внимание, у этой буквы два, рядом стоящие, столбика и палочка, которая соединяет их наискосок. Вика, твой индюк очень хочет отыскать свою букву, мне кажется, ты должна ему помочь, выйди к доске, посмотри на буквы, найди букву, которая нам нужна. Ребята, посмотрите, правильно ли Вика выбрала букву? Молодец, Вика, это правильная буква.
Коля, кто на твоей картинке? (Утконос) Молодец, давайте вместе найдём первый звук в этом слове, протягиваем у-у-утконос, какой первый звук? Ну конечно, это звук [у]! Коля, утконос хочет, чтобы ты помог ему найти его букву, ты поможешь? Молодец, Коля, выходи к доске. Ребята давайте поможем Николаю и вместе вспомним стишок про букву «У» :
«Тянет к небу свои рожки
Буква «У» на тонкой ножке.
Коленька, посмотри, у этой буквы тоненькая ножка и рожки, точнее два рожка, что это за буква? Ребята, Коля правильно выбрал букву?.
II этап
Самое время старшей подгруппе поработать с прописями (Рис 3, например вот такие:
(Далее работаем с младшей подгруппой)
Ребята, я хочу, чтоб вы внимательно посмотрели на свои картинки, Дима, кто нарисован на твоей картинке? (жук). Женя, а на твоей картинке, кто? (котик) … Теперь все, кроме рябят, которые работают с прописями, закрывают глазки. Не подсматривать! (забираю все картинки) Открывайте глазки, что вы заметили? Нет картинок. Правильно, картинки исчезли. Я их не отдам, если вы мне не скажете, чьи это картинки и какие они. Смотрите, вот жук, он чей. Дима: «Мой». Дима, нужно говорить полное предложение: «Это мой жук!». А ещё, помнишь нужно сказать какой он, например, он «Он мохнатый», какой ещё (Он чёрный). Молодец. Ребята, жук хочет, чтобы мы полетали вместе с ним и спели его любимую песенку. Как поёт жук? [ж-ж-ж] Молодцы! Машем крылышками и жужжим, как жук.
А чей это котёнок? — Это мой котёнок. Он белый, пушистый, мягкий и т. д. правильно, как умеет говорить котёнок? «Мяу!», все вместе говорим «Мяу!» и изгибаем спинку, как котёнок…
III этап
Мне кажется, вы уже устали, поэтому я объявляю музыкальную разминку:
Инсценировка песни «Антошка» Юрия Энтина и Владимира Шаинского
IV этап
- Младшая подгруппа отдохнёт, (напоминаю малышам, что играть нужно тихо и не мешать проведению занятия, а с ребятами постарше мы продолжим работу с картинками. Саша, посмотри на картинку, кто там? (Аист) Давайте вместе найдём первый звук в слове, протягиваем а-а-аист, какой первый звук? Правильно, это звук [а]! Давайте вспомним звуковой стишок про нашу букву.
«А» - начало алфавита
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
А ну-ка расставьте широко ножки, посмотрите друг на друга. А у нашей буквы ещё есть поясок, давайте мы его изобразим, вот так, молодцы. Сашенька, теперь найди букву для нашего аиста. Ребята, Саша правильно нашла букву?
(Так поступаем до тех пор, пока каждый ребёнок не будет задействован в событиях) Молодцы, вы знаете уже очень много букв.
V этап
- Теперь будем вспоминать. Чем мы сегодня занимались? (Работали с картинками, вспоминали звуки и буквы)
- Какие буквы мы вспомнили? (Показываю буквы «А», «У», «О», «И», «Ж», «К».)
- Какую песню мы обыгрывали? Песню «Антошка»
- Я рада, что сегодня мы такие дружные, такие послушные, но лучше всего себя вёл себя… А отвечал точнее и правильнее других ….