МААМ-картинки

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте

Галина Ковальчук
Конспекты занятий кружка по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте

Тема № 1: .Знакомство со звуком [а], буквами А, а.

Цели: развивать слуховое внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев, учить выделять звук [а] из начала и середины слова, ввести понятие «гласный» звук, познакомить с печатной буквой А (заглавной и строчной, научить печатать заглавную букву А.

Оборудование: предметные картинки, палочки, простые карандаши, тетрадь с прописями «Печатные буквы», красные и белые квадратики, кубики с буквами, слогами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Темочки:

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

2. Речевая игра «Доскажи словечко». Выделение первого звука.

3. Артикуляция и характеристика звука [а].

4. Выделение звука [а]

- из ряда гласных звуков: ау, иа, оау, иоау, уоиа;

- в именах детей : Павлик, Маша, и т. д.

- в названиях предметных картинок.

5. Введение понятия «гласный» звук, выкладывание схемы слова мак, обозначение звука [а] красным квадратом.

6. Отгадай загадку:

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы.)

7. Знакомство с буквой А а.

8. Физминутка.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Ребенок должен стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка.

Темп постепенно убыстряется.

8. Д/ и для закрепления графического образа буквы:

- выложи букву А из палочек

- выбери кубики с буквой А

- обведите в кружок все буквы А, а в печатном тексте (газета)

- почини букву А

9. Пальчиковая игра «Аист».

Аист-мама, аист-папа

Гнездышко на крыше свили,

Аистенка-малыша

С клювика кормили.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

10. Работа в тетради. Письмо печатной буквы А.

11. Рефлексия.

Тема №2 .Знакомство со звуком [у], буквами Уу.

Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у], разви-вать фонематический слух, внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев, познакомить детей с буквами Уу, формировать умение проводить звуко-буквенный анализ слов; печатать заглавную букву У.

Оборудование: предметные картинки, палочки, простые карандаши, тетрадь с прописями «Печатные буквы», красные и белые квадратики, кубики с буквами, слогами, карточки печатных букв А,а, У,у.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтение, заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Читалочка».

2. Повторение. Д/и «Почини букву А».

- Чем отличаются звуки и буквы?

- С какой буквой познакомились на прошлом занятии?

- На что похожа буква А?

3. Игра «Доскажи словечко».

Он плывет по простыне, как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг, электрический (утюг)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

- Какой первый звук во всех словах отгадках? Что это за звук?

Выделите этот звук в словах голосом.

4. Артикуляция звука. При произнесении звука [у] губы в форме трубоч-ки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плав-но, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом.

— Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] — гласный.

5. Игра «Поймай звук»

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, стена, кенгуру.

6. Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет!

7. Отгадывание загадки:

Пестрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку спотыкалочкой. (Утка.)

8. Составление предложения со словом «утка» (Утка хорошо плавает.)

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

9. Звуко -буквенный анализ слова «утка»

(дать характеристику каждому звуку, обозначив квадратами, звук [а] обозначить маленькой буквой а).

10. Знакомство с буквой. Анализ графического образа букв У, у.

- Звук [у] на письме обозначается гласными буквами У у.

Показ карточки с изображением букв У у.

-На что похожа буква У? (Варианты ответов детей).

11. Стихи о букве.

а) Удобная буква! Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто!

б) Буква У кричит «Ура!» тянет руку вверх она.

12. Пальчиковая игра «Ушки».

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставляем вверх указательный и средний пальцы. Шевелить ими вперед, назад.

13. Д/ и: «Выложи букву У из трех палочек», «Обведи в кружок все буквы У», «Подбери к слову схему».

14. Печатание буквы У в тетради.

15. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук обозначает буква У?

- Чем отличаются звук [у] и буква У?

Публикации по теме:

Конспекты игр занятий для малышей «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Цель 1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. 2. Закреплять.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты открытых музыкальных занятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Конспекты занятий по разделу «Игра с песком» Елена Викторовна Куприянова Конспекты занятий по разделу «Игра с песком»1. Тема: «Удивительное.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Конспекты занятий по теме «Осень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспекты Непосредственной образовательной.

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звука [с] Все презентации к пособию можно посмотреть на моем сайте, пройдя по ссылке http://18198.maam.ru/ ПРЕДИСЛОВИЕ Своевременное овладение правильной.

Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт»Конспекты занятий к тематической неделе «Транспорт» Занятие1. Рисование. «Машина» Программные задачи: • Закрепить название частей машины, • учить составлять силуэт машины из геометрических.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий кружка по обучению грамоте
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий кружка по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ковальчук (УИ 1254163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД