Ольга Щербакова
Конспекты занятий по конструктивной деятельности детей младшей группы с 1 года до 2-х лет «Построим домик»
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Построим домик»
Цель:
Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого, и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: Игрушка Петушок, строительный материал (кирпичик, цилиндр).
Публикация «Конспекты занятий по конструктивной деятельности детей младшей группы с 1 года до 2-х лет „Построим домик“» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассматривание домиков на иллюстрациях.
Ход:
Организационный момент. Дети сидят на коврике. На ковре лежит строительный материл.
Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись голоса Петушка «ку-ка-ре-ку!».
-Ребята, кто это так громко поёт? (Воспитатель подходит к полке, где стоит петушок, берёт его и вместе с детьми рассматривают игрушку).
Воспитатель читает стихотворение:
Носит важно петушок
Яркий красный гребешок.
Раньше всех встает с утра.
Всем кричит: — Вставать пора!
Игровая мотивация. -Где же он будет жить? Давайте построим ему домик.
Строит воспитатель, дети по его просьбе подают и ставят детали на указанное место.
По окончании постройки дети играют с Петушком.
Итог: Что мы делали сегодня?
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Домик для зайчика»
Цель:
Развивать внимание детей, умение выполнять предлагаемые действия.
Поощрять стремление работать со строительным материалом.
Материал. Игрушка Зайка. Строительный набор (кубики, призма, кирпичики).
Предварительная работа. Показ картинок в книжке «Заюшкина избушка».
Ход:
Организационный момент. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам гости прискакал зайка, а жить ему негде.
Игровая мотивация. Зайка просит построить ему домик.
Показ игровых действий. Воспитатель строит «домик» для зайки.
Обыгрывание постройки.
Упражнение в речевом диалоге.
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Итог: Что мы сегодня делали?
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Домик для котика»
Цель:
Продолжить привлекать внимание детей к строительному материалу.
Формировать внимание детей, умение выполнять предлагаемые действия.
Материал. Игрушка Кот. Строительный набор (кубики, призма, кирпичики).
Предварительная работа. Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»
Ход:
Организационный момент. Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам гости пришёл котик, у него сломался домик.
Игровая мотивация. Зайка просит построить ему новый дом.
Показ игровых действий. Воспитатель строит «домик» для кота.
Обыгрывание постройки.
Упражнение в речевом диалоге.
Что мяучишь, милый котик?
У тебя болит животик?
Нет - прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать-«муур-муур».
Итог:
Что мы сегодня делали?
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Стульчик для петушка»
Цель:
Учить детей выполнять элементарные действия с однородными деталями. Познакомить с кубиком. Учить действовать по слову воспитателя, совершать игровые действия.
Акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей (объяснение слов «сидит», «побежал», «поёт», желанию общаться.
Материал. Кубики разного цвета, петушки.
Ход:
Воспитатель усаживает детей за стол и выкладывает перед ними кубики разного цвета.
Показ игровых действий. Сначала берёт красный кубик, предлагает каждому ребёнку найти такой же. Затем берёт петушка, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие.
Сюрпризный момент. Воспитатель: «А теперь все наши петушки запоют: «Ку-ка-ре-ку!» Мой петушок услышал песенку и пришё л в гости к вашим петушкам: «Здравствуй, петушок Даниила! Здравствуй Машин петушок!» и так далее.
Дидактическая игра. «Найди свой стульчик»
Побежали петушки гулять. Догоню-догоню! Все петушки садятся на свои стульчики. Не догнал вас мой петушок».
Итог:
Что мы сегодня делали?
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Стульчик для матрёшки»
Цель:
Учить детей выполнять действие (выбрать нужный кубик и поставить его перед собой).
Продолжать знакомить с кубиком, красным цветом.
Формировать желание работать рядышком, общаться.
Материал. Матрёшки, кубики разного цвета.
Ход:
Воспитатель усаживает детей за стол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берёт красный кубик, предлагает каждому ребёнку найти такой же.
Сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это матрешка.
- Слышите, что же там такое?
- А давайте посмотрим, что же лежит внутри матрешки.
- Ребята, тут еще матрешки! Вот как много матрешек!
- Матрешки устали, потому что долго к нам шли.
Игровая мотивация. Давайте им построим стульчики.
Показ игровых действий. - Ребята, у меня в руках кубик красного цвета. Затем берёт матрёшку, ставит его на кубик и предлагает малышам повторить действие.
Смотрите какой стульчик получился для матрёшки. (повторить действия с кубиками для остальных матрёшек).
По окончании работы, дети играют с матрёшками.
Итог:
Что мы делали сегодня?
Конспект занятия
по конструированию для детей первой группы раннего возраста
«Башня из двух (трех) кубиков»
Цель:
Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик; побуждать узнавать и называть синий цвет; продолжать развивать сенсорные навыки детей.
Материал: Матрёшки на каждого ребёнка, кубики красного, синего цвета.
Ход:
Воспитатель показывает детям матрешку, говорит, что она пришла к ним в гости. Побуждает детей поздороваться с матрешкой, познакомиться с ней – назвать свое имя.
Игровая мотивация. Предлагает детям поиграть с матрешкой -построить для нее башенку.
Показ игровых действий.
Воспитатель. Нужно взять синий кубик, поставить его перед собой на столе, потом взять еще один такой же кубик и поставить его на кубик, подровнять, чтобы ровно стоял.
Воспитатель помогает детям строить, учит игровым действиям.
Раздает каждому ребенку по матрешке, просит предложить матрешке посмотреть какая башня получилась, поставить матрешку на башню.
Говорит детям, что матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Итог: Что мы сегодня делали?