Кима Теплоухова
Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Теплоухова Кима Егоровна,
воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Туллукчаан»
с. Чурапча
Тема: «Загадочный космос»
Возрастная группа: старший возраст
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессии космонавта.
Задачи:
-вызвать интерес к космическому пространству;
-способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
-подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
-познакомить с символикой созвездий;
-способствовать закреплению элементарных представлений о Солнечной системе, силе притяжения (на основе опытов);
-расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.
Этапы проекта:
Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий.
Разучивание стихов и загадок о космосе, о космонавтах (при помощи мнемотаблиц)
Привлечение родителей к реализации проекта.
Материал и оборудование: презентация, цветные карандаши и листы.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Организационный момент:
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Ответы детей:
– Хорошее, радостное, веселое.
Организационно-
поисковый
- Ребята, отгадайте загадку:
«Текунук-мекунук туу мээчик буолбатах тууннэри-куннэри эргийэр баар уьу» (сир)
«Устата туората биллибэт куех былаат аан дойдуну буруйбут уьу» (халлаан)
«Бала5ан уругэр барча тохтубут уьу» (сулустар)
Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:
-Конечно же, это небо, земля, звезды, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают.
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
-Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие - в космос. А на чем же мы полетим туда?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.
Ознакомление с первым космонавтом Ю. А. Гагарином.
«Гагарин! Гагарин!
Халлааны хайытан,
Былыты бысталаан,
Ийэ сири эргийэн,
Эргиллэн кэлбиккэр
Эйиэхэ э5эрдэ!
Э5эрдэ киьиэхэ!
Э5эрдэ геройга!»
- Кем мы будем в полёте?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.
- А что же мы оденем, когда полетим в космос?
Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»
-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.
Показ слайда.
(Шлем, скафандр, специальную обувь).
-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.
-А теперь отправляемся в космос.
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели. 5…4…3…2…1 Старт!
Звучит «космическая» музыка:
На экране появляется звёздное небо.
Тихо играет музыка.
-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.
Показ слайда.
Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.
Показ слайда.
- Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары? –это планеты. Повторите. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
-Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
Показ слайда.
-Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите.
- На какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая.
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.
- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они?
- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян. Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?
- Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у. Отгадывают загадку.
-Звезды, небо, земля
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.
-На ракете.
Дети повторяют слоги и слова за воспитателем.
-Космонавтами.
-Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.
Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.
Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога
Наблюдают, рассматривают, сравнивают.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы (с помощью воспитателя)
-Да.
-Планеты.
Рассматривают планеты.
-Солнечная система.
-Планета-Земля.
Ответы детей.
Ответы детей.
-По размеру, по цвету.
-Она голубого цвета.
Ответы детей.
-Пришельцы, инопланетяне.
Ответы детей.
Рефлексивно-
корригирующий -Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?
-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.
Дети рисуют.