Оксана Певченко
Конспекты индивидуальных занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты индивидуальной работы с детьми
Занятие № 1.
Задачи:
- Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр;
- Воспитывать положительные эмоции;
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие речи;
- Снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: пластиковая баночка с широким горлышком, фасоль 5-6 штук, картинки овощи, фрукты, нарисованные корзинки.
Публикация «Конспекты индивидуальных занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Удобно посадить ребенка перед собой. Погладить его ручки, чтобы вызвать доверие.
Упражнение №1.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем с Димочкой играть,
Будем ручки забавлять!
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе – кулачок! (Массажирую каждый пальчик.)
Кулачки сложили, кулачками били:
Тук-тук, тук да тук,
Тук-тук, тук да тук! (Стучим кулачок о кулачок)
Ладушки – ладошки,
хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко. (Хлопки в ладоши)
Упражнение №2
«Собираем фасольку». Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.
— Посмотрим, что же там внутри?
Открыть баночку, высыпать косточки на стол. Ребенок ощупывает косточки, перебирает их.
— А теперь сложим косточки в баночку. Воспитатель поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной косточке и складывает в баночку. Когда все косточки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.
Упражнение №3
«Собираем урожай». Разложить овощи и фрукты по корзинкам. Проговаривая словами.
Упражнение №4
Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Описание: Психолог произносит слова и показывает, а задача ребё нка выполнять действия: «Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним. Открой глаза.»
Занятие № 2.
Задачи:
- Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;
- Развитие восприятия;
- Развитие памяти;
- Снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: грецкий орех, бусинки основных цветов, картинки разных фруктов (2 одинаковых, релаксационная музыка.
Упражнение №1
Массаж кистей и пальцев рук с помощью грецких орехов.
Раскатывание одной ладонью руки по другой с тыльной и внутренней стороны, сжимание ореха в ладони всеми пальцами, вкатывание ореха между пальцами.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Упражнение №1
«Бусы»
Предложить ребенку поочередно выкладывать бусинки в определенной последовательности (красный, желтый, красный и т. д., синий, зеленый, синий и т. д.) по названию взрослого, далее ребенок выкладывает рисунок и самостоятельно называет цвета бусинок.
Упражнение №2
«Найди предмет»
Среди рисунков должен найти такой же предмет, как эталон.
Упражнение №3
Релаксационное упражнение «Черепашка»
Представь, что мы превратились в маленьких черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирями – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лопатках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством осмотрелись вокруг. Пора вставать – они распрямили лапки, привстали, потянулись к солнышку, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое, теплое солнышко сегодня! С добрым утром, черепашки!
Занятие № 3.
Задачи:
- Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;
- Развитие зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи и действиях взрослого;
- Воспитывать чувство радости от совместной деятельности;
- Снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование: емкость с сухим песком, 2-3 мелких игрушки, набор для игры с песком.
Упражнение №1
Массаж кистей и пальцев рук. Действия в соответствии с текстом.
Чтоб чисты ладони были, Чтоб здоров был пальчик наш,
Славно их намылим мылом. Сделаем ему массаж.
Три ладонями, давай Посильнее разотрем
Их от грязи оттирай. И к другому перейдем.
Упражнение №2
«Игры с сухим песком»
Насыпать сухой песок в емкость слоем 7 – 10 см. Предложить ребенку поиграть с песком. Взять песок в руки, высыпать его сквозь пальцы, помять пальцами.
Ребенок хлопает ладошками по песку, водит пальчиками, втыкает пальчики в песок, «топит» руки в песке.
Берем ситечко из набора, сеем сквозь него песок. Набираем в емкости песок и высыпаем.
Затем педагог закапывает в песке мелкие игрушки и предлагает ребенку найти их.
Упражнение №3
Релаксационное упражнение «Качели»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).
Занятие № 4.
Задачи:
- Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания;
- Развитие восприятия;
- Развитие памяти;
- Обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры разных размеров и цветов, разные предметы (куклы, машинки, звери и т. д.)
Упражнение №1
«Массаж кистей и пальцев рук»
Раз, два, три, четыре (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой о другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальчика.)
Мы посуду перемыли, (Опять трут одной ладошкой о другую.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с мизинца.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Так посуду мы помыли.
Упражнение №2
«Геометрические фигуры»
Перед ребенком раскладываются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Ребенок выполняет по просьбе взрослого задания:
1) Покажи все круги, квадраты и т. д. ;
2) Я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;
3) Обведи указательным пальцем контуры фигур, называя их;
4) Покажи большой круг, маленький круг.
Упражнение №3
«Чего не стало»
Перед ребенком раскладывают 6-8 предметов, в течение 10-20 секунд предлагают хорошо их запомнить. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает один предмет, затем ребенок открывает глаза, и ему нужно вспомнить какого предмета не стало.
Упражнение №4
Релаксационное упражнение «Солнечное утро»
Сядь поудобнее. Закрой глазки, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представь себе чудесное солнечное утро. Ты находишься возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно твое дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и ты чувствуешь себя всё лучше и лучше. Ты чувствуешь, как солнечные лучи согревают тебя. Ты абсолютно спокоен. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом ты ощущаешь тепло солнца. Ты спокоен и неподвижен. Ты чувствуешь себя спокойным и счастливым. Ты наслаждаешься покоем и солнечным теплом. Ты отдыхаешь… Вдох-выдох. А теперь открой глазки. Потянись, улыбнись и проснись. Ты хорошо отдохнул, у тебя бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут тебя в течение всего дня.