Шумилова Вера
Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур»
Задачи : закрепить название геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковым счете, развивать память, логическое мышление,внимание.
Оборудование:цветные карандаши, картинки с изображением геометрических фигур,геометрические фигуры, игра Сложи квадрат "
Ход занятия
Дети входят в группу,встают в круг.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в королевство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель - Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
А сегодня нам друзья в путешествие пора.
Воспитатель - Ребята, cегодня мы отправимся в сказочное королевство Геометрических фигур. Нас приглашают навести порядок в этом королевстве.
Вы согласны?
И так мы отправляемся для того, чтоб совершить добрые дела.
Возьмитесь за руки, закройте крепко глаза и давайте дружно сосчитаем до пяти.
Дети считают до пяти, открывают глаза.
Воспитатель - Ну вот мы оказались в сказочном королевстве Геометрических фигур.
Но никто нас не встречает, что- то точно не порядке в этом королевстве. Посмотрите,что я нашла.
Воспитатель показывает картинку.
Воспитатель - Ребята посмотрите,все фигурки запутались, давайте им поможем,и узнаем, какие фигуры здесь живут.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь фигурам.
- Ребята обведите круг - синим, треугольник - красным, прямоугольник - желтым, квадрат - зеленым.
Воспитатель просит назвать, какие фигуры изображены на рисунке.
Cосчитать сколько кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников.
Воспитатель - Ребята вы помогли фигурам и они вас встречают.
Воспитатель выставляет на доске домик и геометрические фигуры.
- Давайте сосчитаем сколько этажей в доме.
- Какие фигуры на первом этаже?
- Какие фигуры на втором этаже?
- Какие фигуры на третьем этаже?
- А теперь сосчитаем сколько квартир в доме?
- Какова цвета фигуры живут в первой квартире?
- Какова цвета фигуры живут во второй квартире?
- Какова цвета фигуры живут в третьей квартире?
- Ребята, а какая фигура живет на третьем этаже второй квартире?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
- Ребята, мы узнали где живут геометрические фигуры. И сейчас они предлагают поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика
Раз,два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепим
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И " сломаем "
- А сейчас фигуры просят найти лишнюю фигуру на картинке.
Воспитатель показывает карточку на которой изображены геометрические фигуры, дети находят лишнюю фигуру и обьясняют почему фигура лишняя.
Затем воспитатель просит сесть детей за столы.
Воспитатель - Ребята посмотрите внимательно какие фигуры живут в домике.
А сейчас подумайте и скажите без какой геометрической фигуры нет домика.
Дети отвечают бези квадрата.
Ребята, давайте поможем квадрату и построим ему домик.
Затем дети выполняют задание " Игра сложи квадрат "
- Молодцы, вы помогли квадрату и построили для него домик.
Воспитатель просит детей встать в круг.
Мы навели порядок в королевстве геометрических фигур, совершили добрые дела.
И нам теперь пора возвращаться в детский сад.
Возьмитесь за руки, крепко сосчитайте до пяти.
- Вот мы и вернулись в детский сад.