Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»

татьяна самойлова
Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекторганизации непосредственно образовательной

деятельности детей старшей группына тему :

«Газета юных экологов «Экоша».

Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы „Газета юных экологов „Экоша“» размещена в разделах

Продолжать обучать правилам поведения в лесу и умению расшифровывать экологические знаки.

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать память, желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общественные правила, имеющий первичные представления об окружающим мире, может применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых задач.

Оборудование:

листы ватмана (5шт) - страницы газеты.

модели: птичье гнездо, дерево, солнце, проталина, ручей. изображения птиц : кукушка, синица, ворона, сорока, дятел. фотография весеннего леса;

карточки с экологическими знаками : «не рви цветы», «не ломай ветки», «не руби деревья», «не разоряй гнезда птиц».

аудиозапись с голосами птиц.

Ход НОД:

Звучит музыка. В зал входят дети в пилотках и косынках на шее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята наши гости не знают, почему на вас надеты эти пилотки. А кто из вас знает?

Дети: Мы юные экологи.

Воспитатель: А кто такие экологи?

Дети: - Это те, кто любит природу.

- Это друзья природы.

- Экологи ухаживают за растениями и животными.

- Сажают и поливают цветы.

- Кормят птиц.

- Ухаживают за огородом и др.

Воспитатель: Все правильно! Но экологи в нашем детском саду не только заботятся о природе, а еще выпускают специальную газету.

Посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях?

Дети: «Экошка». (На листе ватмана нарисован символ газеты)

Воспитатель: Правильно! Это герой газеты, которую выпускают юные экологи.

- А давайте мы с вами сделаем необычную газету : говорящую и звучащую. Ее страницы расскажут нам много нового и интересного.

- Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь поудобнее на стульчиках: мы открываем первую страницу, которая называется «Календарь природы».

( Страница заранее заготовлена: нарисовано голубое небо, дерево, земля, первая травка, ручеек. Последние три позиции заклеены ватой - это «снег»).

- Какое сейчас время года?

- Какие приметы весны вы знаете.

Дети: - Светит яркое солнце ( Какое еще бывает солнце: теплое, желтое, ласковое, лучистое) На страницу наклеивается модель солнца.

- Тает снег (воспитатель сбрызгивает вату из пульверизатора и предлагает потрогать «мокрый «снег». Вата сдвигается «снег тает», появляются «проталинки» с первой травкой).

- Начинается капель, появляются сосульки (длинные, холодные, прозрачные, мокрые)

- Бегут ручьи (звонкие, холодные, журчат, глубокие)

- На деревьях набухают почки

- Птицы вьют гнезда

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы закончили оформлять страничку, какая красочная она у нас получилась.

- А теперь давайте откроем следующую страничку. Нас вами ждет «Экошкина школа».

Экошка предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу: на странице изображены 4 картинки, объясняющих как правильно вести себя в лесу. При правильном объяснении со странички снимается опорная картинка, под ней нарисован фрагмент весеннего леса. Когда все картинки сняты – дети видят целиком изображение леса.

Воспитатель: Ребята, кажется, Экошка хочет пригласить нас в весенний лес. Выходите на полянку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дружно за руки возьмемся

В лес весенний мы пойдем

На полянке соберемся

И немножко отдохнем.

выглянуло весеннее солнышко (тянем ручки вверх к солнышку)

зажурчали весенние ручейки (руки вниз, поболтали ручками)

стали просыпаться насекомые:

проснулись жуки, зажужжали ж-ж-ж-ж

проснулись букашки, зазвенели з-з-з-з-з

под кучей хвороста проснулся и зафыркал ежик ф-ф-ф-ф-ф

весенний лес наполнился птичьими голосами.

(Звучит фонограмма «звуки леса»).

Воспитатель: Слышите как много певцов в весеннем лесу. А давайте послушаем и угадаем, чьи это голоса.

Синица:

Угадай какая птица

Бойкая, задорная

Ловкая, проворная

Звонко тенькает «тень-тень»

Как хорош весенний день.

Дятел:

Дятел пестрый-пестрый

Клюв у дятла острый

Шапка красная на нем

Дятла сразу узнаем

Постучит он тук-тук-тук

И погибнет вредный жук.

Сорока:

Беспокойная сорока

Никогда не отдыхает

Прилетит к нам из далека

И без умолку болтает.

Стая ворон:

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Прячется в высоких кронах

А зовут ее ворона.

Кукушка:

Зовет зверей кукушка

Довольно сони спать

Весна пришла к нам в гости

Давно пора вставать.

Воспитатель: Ребята, пока кукушечка не разбудила всех лесных жителей, нам пора возвращаться обратно. (Дети приносят «из леса» изображения птиц, которые наклеивают на страничку под названием «Вести из леса»).

Одновременно ребята рассказывают о каждой птице (как она выглядит, чем питается и как устраивает свое гнездо).

После такой чудесной прогулки в лес, мы немножечко устали. Давайте присядем на стульчики и послушаем наших специальных корреспондентов. Они расскажут, что интересного в природе они видели, какими наблюдениями могут поделиться с нами.

Рассказы детей собственного сочинения:

«Весной солнце светит ярко. Тает снег. Нужно надевать резиновые сапожки».

«А мне мама купила «солнечные» очки, потому что солнце светит ярко и слепит глазки».

«Весной солнышко яркое, теплое и мы поехали с папой на гору. Поднимались высоко-высоко на подъемнике и там загорали».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не только подмечают интересные моменты, но и делятся с нами своими впечатлениями. А теперь нас ждет музыкальная страничка: мы споем Гимн экологического движения.

Мир, который окружает

Нас мы бережем

А планету голубую

Вырастем – спасем!

Припев:

Наш экологов отряд

Весело шагает

И эту песню звонкую

Дружно запевает

Наш любимый детский сад

Радость называют

И природу здесь ребята

Очень уважают.

Припев.

Воспитатель: Вот так страничка за страничкой, мы закончили выпуск нашей газеты.

- А что вам понравилось больше всего? Кому что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наше приключение подошло к концу и нам пора попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Правила личной гигиены» [b]Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Правила личной гигиены»[/b] Цели НОД: 1. Продолжать.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Лаборатория юных экологов» Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация звука Р (в словах, словосочетаниях, чистоговорках,.

Конспект сценария развлечения в подготовительной группе «Посвящение в отряд юных экологов» Тематическое развлечение «Посвящение в отряд юных экологов» Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группеНОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группе Цель : Формирование сознания, экологических чувств и экологической деятельности. экологической культуры, под которой понимается совокупность.

Сценарий организации непрерывной образовательной деятельности детей «Путешествие к звёздам» в старшей группе Путешествие к звёздам. Форма проведения: Игра-путешествие. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности детей старшей группы «Газета юных экологов «Экоша»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна самойлова (УИ 212649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД