Гильмутдинова Венера
Конспекта урока по плаванию в 1 классе «Кроль на груди»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель физической культуры: Гильмутдинова Венера Миннигатовна
Предмет: Физическая культура (плавание) 1 класс
Тема урока : Обучение плаванию «кроль на груди»
Оборудование и материалы: плавательные доски, тонущие предметы (игрушки, свисток
Тип урока : обобщающие повторение
Цели урока :
- Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием;
Публикация «Конспекта урока по плаванию в 1 классе „Кроль на груди“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Содействовать развитию координации, дыхания;
План урока :
1. Водная часть 5 мин
2. Инструктаж по технике безопасности 5 мин
3. Подготовительная 7 мин
4. Основная 20 мин
5. Заключительная 5 мин
6. Итог урока, домашнее задание 3 мин
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
1. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку, наличие оборудования и материалов.
2. Задачи урока : Обучение работе ног при плавании кролем на груди.
Согласование работы ног и дыхания при плавании кролем.
Развитие плавательной выносливости.
Воспитание смелости, уверенности в себе.
Закрепление: плавания на ногах способами «кроль на груди» в форме проплывания определенной дистанции;
2. Форма урока : фронтальная
Формировать навыки и способности согласованной работы рук и ног в плавании способами «кроль на груди».
3. Мотивация
Плавание – самый красивый, и самый полезный вид спорта. Оно имеет необычайно давнюю историю. Ещё Древними славянами проводились соревнования по плаванию, суть их была такова: люди плавали в реке и ловили рыбу руками, тот кто приносил на берег самую крупную рыбу, того и считали победителем. Эти соревнования совсем не похожи на современные, но тем не менее, умение плавать имело в них решающее значение.
С рождения, человек находится в утробе матери. Среда где обитает плод – водная. Новорождённых младенцев иногда учат держаться на воде, пока они не отвыкли от среды, в которой росли, таким образом плавание самый первый вид спорта в жизни человека.
Плавание не мало важно для здоровья человека, т. к во время занятии этим видом спорта очищается кровь, развивается дыхательная система, а также при занятиями плаванием кровь насыщается кислородом. Так же этот вид спорта снимает психологическую нагрузку. В воде нервная система успокаивается. При нахождении человека в воде снимается напряжение в области позвоночника и тазобедренного сустава, и именно поэтому оздоровительное плавание обширно используется в медицине и повседневной жизни.
4. Подготовительная часть
Способствовать постепенному вырабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе:
Упражнения на суше:
1. Исходное положение (и. п.) – руки на пояс. 1 – наклон головы вперед, 2 – и. п., 3 – наклон головы в право, 4 – и. п., 5 – наклон головы влево, 6 – и. п., 7 – наклон головы назад, 8 – и. п. (4 – 6 повт);
2. И. п. – о. с. 1 – руки к плечам, 2 – подняться на носки, руки вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4 – и. п. (4 – 6 повт);
3. И. п. – ноги на ширине плеч, 1 – руки вперед, 2 – руки в вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз;
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны вращаем вперед на 1 – 8 раз, на 9 – 16 назад;
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вращаем поочередно правой и левой
6. «Ножницы» и. п. – руки вперед. 1 – правая скрестно перед левой, 2 – и. п., 3 – 4 - тоже со сменой положения рук (10 – 12 повт);
7. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 два рывка согнутыми руками, 3 – 4 то же прямыми с поворотами в вправо и лево;
8. И. п. – ноги на ширине плеч, Наклоны туловища вперед, назад и в стороны, 8 – 10 раз;
9. И. п. – руки на поясе, 1 - поворот туловища в право, 2 – и. п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и. п. ;
10. И. п. – ноги врозь, 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и. п. ,
11. И. п. – стоя в наклоне, одна рука вверху, другая внизу – круговые движения прямыми руками вперед и назад – «Мельница», до 2 мин.
12. И. п. – стоя в наклоне, ноги на ширине плеч, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Движения руками как при плавании способом «кроль», 8 – 10 раз;
13. И. п. – ноги вместе полупресед 1 – 8 вращательные движения в право, 9 – 16 тоже в другую сторону;
14. И. п. – ноги врозь на 1 – тянем носок правой ноги, 2 – тянем носок на себя, 3 – 4 тоже левой ногой;
15. И. п. – ноги врозь, 1 – поднимаем правую согнутую в колене ногу вперед, 2 – отводим в сторону, 3- вперед, 4 – и. п., тоже с левой ноги;
16. И. п. – основная стойка Руки вверх – вдох, руки вниз, присед – выдох, 10 раз;
17. Прыжки ноги вместе – ноги в стороны, 8 – 10 раз;
18. И. п. – о. с. ,1 - руки вверх прогнуться, левая нога назад на носок, 2 – тоже с правой ноги;
19. И. п. – о. с., 1 - руки вверх «Стрелочка» подняться на носки вдох, 2 – выдох опустить руки вниз;
Методические рекомендации: следить за осанкой и правильном выполнении упражнений.
5. Основная часть
Организованный вход в воду, встаем вдоль бортика.
Упражнения на воде:
1. Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз;
2. Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами, носочки тянем, вдох в сторону, выдох в воду, до 2 мин;
3. Скольжение на груди «Стрелочка» 6 раз;
4. Скольжение на груди «Ракета» с работой ногами как при плавании способом «кроль»;
5. Бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук (моторная лодка);
6. Выполняем упражнение «Звездочка», «Поплавок»;
7. Выпрыгивание из воды (дельфины);
8. Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами, носочки тянем, вдох в сторону, выдох в воду, до 2 мин;
9. Проплывание определенного расстояния кролем на груди с доской в руках;
10. Проплывание определенного расстояния кролем на груди одна рука на доске, вторая выполняет гребок.
11. Игры: «Водолазы», «Достань клад», «Кто дальше проплыветь?».
Методические рекомендации: при плавании на ногах способом «кроль на груди» с доской: необходимо акцентировать внимание на правильном положении головы, своевременном выполнении глубокого вдоха в сторону и полного выдоха в воду.
6. Заключительная часть
Организовать учащихся к проведению заключительной части: Способствовать восстановлению дыхания: Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз;
Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки и очки проходим в ингаляторий.
Методические рекомендации: следить за дыханием и плавным выполнением упражнением, проследить чистоту пульса.
7. Домашнее задание
Утренняя гигиеническая гимнастика, имитация движений работы рук.
Рекомендации для учащихся, которые не освоили технику на уроке, следующие упражнения:
1. И. п. – сидя, упор сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Движения ногам как при плавании способом «кроль», до 2 мин.
2. И. п. – о. с. ; одна рук вверху, другая внизу – круговые движения прямыми руками вперед и назад – «Мельница», до 2 мин.
3. Дыхательные упражнения (глубоки вдох и выдох).
Организованный выход из бассейна.