Екатерина Гора
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, учить ориентироваться в ряде чисел до 10. Классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия в делении целого на части и фиксировать в математических карточках.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения.
Воспитательные
Адекватно оценивать себя и товарищей. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Оборудование: цифры и числа, модели грибов: мухоморов и маслят, игрушки домашних и диких животных, геометрические фигуры и тела.
Ход занятия
Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, настроение у нас хорошее, приготовимся к путешествию в страну Математику. В этой стране живут умные, грамотные, эрудированные люди. Значит, нам нужно взять с собой ум, смекалку, находчивость и дружбу, чтобы помогать друзьям в трудностях, а так же цифры, геометрические фигуры, математические карточки.
Куда мы отправимся, нам подскажет загадка:
Он большой, густой, зеленый,
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и куницы.
Дети: Лес
Воспитатель: Да, в страну математику можно пройти через лес, преодолевая препятствия. В путь!
Воспитатель: Ой! Но что случилось? Ребята, у нас переполох, цифры все исчезли, геометрические фигуры и тела спрятались, математические карточки все убежали. Их укрыл в своих владениях лесной царь. Что нам делать?
Дети: Надо отправиться в путешествие.
Воспитатель: Во время путешествия по лесу мы должны вернуть все, что принадлежит математике, что похитил лесной царь. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, отзывчивыми, внимательными. Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам. О наших заслугах в путешествии будут говорить фишки (красного цвета – все получилось, синего – встретились небольшие трудности, но удалось их преодолеть, желтого – «у меня не получилось, прошу помочь»). Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам.
Воспитатель: Сначала мы пойдем в дремучий лес. Ну что здесь?
Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.
Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы.
1-я подгруппа – дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры,
2-я подгруппа – в другой ряд числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.
Воспитатель: Что вы заметили? (нет числа 4, цифры 4)
Воспитатель: Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)
- Счет прямой и обратный
- Назовите все числа больше 5.
- Назовите все числа меньше 6.
- Какое число стоит между 3 и 5.
- Какое число правее 3.
- Какое число левее 7.
- Кто соседи у 4.
- Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?
- Что с ними происходит при движении влево?
Вы успешно справились с заданием № 1 лесного царя и вернули цифры.
Воспитатель: Коллективно оцените фишкой работу каждого участника путешествия и начните накапливать фишки.
Дети оценивают друг друга
Воспитатель: Справились? Готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились пора снова в путь. Поехали.
Физминутка:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья,
Нам весело живется, мы песенки поем,
А в песенке поется о том, как мы живем.
Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие. Наши испытания не закончились. Отправляемся дальше во владение Лесного Царя. Он спрятал в своих владениях жителей страны геометрии. Попытаемся их вернуть в математику. (На лесной поляне геометрические фигуры, тела и предметы, в которых можно рассмотреть геометрические фигуры и тела). Вы должны составить цепочку таким образом, предмет которой имеет геометрическую фигуру, которую можно рассмотреть в предмете и тела, которое в нем встречается ( например: барабан – цилиндр, круг, дом – треугольник, прямоугольник, пирамида).
Воспитатель: Сколько всего здесь геометрических фигур и тел(5)
Воспитатель: Когда они вместе, как их назовем? (целое)
Воспитатель: Можно ли это целое поделить на части?
Дети делят целое на части: геометрические фигуры и тела.
Воспитатель: Что можно рассказать?
Дети: Целое 5 состоит из частей – з тела и 2 геометрические фигуры)
Воспитатель: Можно ли эти фигуры и тела еще поделить на части?
Дети: Да, можно, по размеру. 1 – большая и 4 – маленьких.
Воспитатель: Теперь Лесной Царь возвращает вам геометрические фигуры и тела. Вы успешно справились с этим испытанием и вернули геометрических обитателей в страну Математику.
Индивидуально оцените фишками результат своей работы.
Интеллектуальная игра
Воспитатель: Вот мы прибыли в царство животного мира. На поляне (дорожке) домашние и дикие животные (среди них – рыба).
Воспитатель: Кого мы встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите ответ на мои вопросы среди этих обитателей и объясните ответ.
Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему?
Дети: Рыба, потому что она живет в воде, а остальные на суше.
Воспитатель: Сколько ног у всех диких животных, присутствующих здесь?
Дети: 8 (коза, медведь)
Воспитатель: Сколько всего обитателей? (6).
Воспитатель: Сколько у них хвостов? (6).
Воспитатель: Сколько у них ушей?
Дети: 10, так как у рыбы ушей нет.
Воспитатель: Сколько ног?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы вернуть животных в математику, мы должны выстроить их друг за другом по размеру, начиная от большего и заканчивая маленьким.
Дети: Конь, коза, теленок, заяц, собака, рыба.
Воспитатель: Кто идет третьим?
Воспитатель: Каким по счету лошадь?.
Воспитатель: Сколько животных прибудет в математику?
Воспитатель: Зачем в математике животные?
Дети: Чтобы составлять про них математические рассказы и решать задачи.
Воспитатель: Можно ли этих животных поделить на части?
Дети: Дикие и домашние животные.
Воспитатель: Составьте математический рассказ со словами «было», «убежали», «осталось».
Воспитатель: Заполним математическую карточку :
Воспитатель: Что известно? (часть, целое)
Воспитатель: Чем являются животные, которые убежали (частью)
Воспитатель: Что нужно узнать? (часть)
Воспитатель: Как находим неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого убрать известную часть)
Воспитатель: Сколько животных осталось? (4)
Воспитатель: Отправляемся в чащу леса, где растут, угадайте что?
Загадка:
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Да и та без сапога. (Гриб)
Воспитатель: Какие грибы растут в чаще леса? (маслята и мухоморы)
Воспитатель: Какие из них можно есть?
Воспитатель: Для чего можно использовать мухомор? (в медицинских целях, для борьбы с мухами и насекомыми)
Воспитатель: Мальчики будут собирать маслят, а девочки мухоморы.
Воспитатель: Сравните количество маслят и количество мухоморов?
Дети: Мухоморов больше на 1.
Воспитатель: Как их сделать поровну?
Дети: Добавить 1 масленок или убрать 1 мухомор.
Рефлексия
Воспитатель: Какие хорошие поступки мы совершали на занятии?
Чему учились во время путешествия?
Все ли у нас получилось?
Посмотрите на заработанные фишки и проанализируйте свою работу на занятии.
Воспитатель: Ребята, благодаря нашей упорной работе удалось вернуть в страну Математики ее жителей? (цифры и числа, порядковый и количественный счет, геометрические тела и фигуры, задачи).
Лесной Царь вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки.