Анжела Шевелева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Развитие детской речи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «п» и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.
3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание фотографий;
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.
Материалы и оборудование: Игрушка Ежик, флажок, формочки, филин, фартук, фуражка, фонарь, игрушечная кастрюля с кашей (вата).
Логика образовательной деятельности
Воспитатель показывает игрушку Ежика, спрашивает у детей, как фырчит ежик. Затем показывает кастрюльку с «кашей» (паролоном, спрашивает, как шипит каша, когда варится.
Дети выполняют упражнение на звукоподражание, четко проговаривая фыр – фыр – фыр, ф –ф –ф.
Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действия в играх – драматизациях (появление ежика)
Физкультминутка :
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет.
Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу,
На спине листок несу,
самый сильный я лесу,
Но боюсь одну лесу.
Дети шагают по кругу, наступая на пятку, руки – на затылке.
прыжки на месте приседание
сгибание рук в локтях к плечам
поднимаются на носки, тя-нутся вверх
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
Д/игра «Чего не стало?»
Воспитатель показывает предметы: фартук, формочки, фуражка, фонарь, флажок, филин. По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.
Дети называют слова, в которых есть звук «ф», четко произносят звук «ф», «ф`»
Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки ф`, ф
Воспитатель: Ребята, зимой ежи впадают в спячку. А какое животное тоже ложится спать? (медведь).
Пальчиковая гимнастика:
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки – снежинки падали с небес,
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
Дети отвечают на вопросы
сжать руку в кулак, вытянуть большой палец и мизинец
левую руку согнуть в локте и растопырить пальцы
накрыть мишку левой ладошкой
руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами
руки поднимаем вверх, качаем
складываем ладони, кладем их под щеку, глаза закрываем
Согласовывают действия со словами, развита мелкая моторика.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на брёвнышко
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Дети садятся на стул, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения
прикрывают глаза ладонями
Снятие статического напряжения мышц глаз, улучшение кровообращения
Игра «Определи звук» :
Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф» :
Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел
Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, когда слышат звук «ф»
Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «ф» хлопком в ладоши.
Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей.
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.