Татьяна Новичихина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему : «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- метод тычка и припечатывание. Обогащение и активизации словаря.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Одуванчики — цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи: учить детей рисовать одуванчики, использовать метод тычка и поролон с колпачками от фломастеров : закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу; развивать чувство цвета, творческое воображения детей, воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Раздаточный материал: альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисть-тычок, влажные салфетки.
Ход занятия:
звучит музыка весеннего леса
Дети заходят, говорят, здравствуйте гостям.
В: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Снова к нам пришла весна, сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи!
В: Ребята,а что весной происходит с природой?
Д:Еще весной вся природа просыпается от долгого сна. А еще проснутся от своего зимнего сна насекомые. (бабочки, пчелы, жучки) Скоро распустятся цветы.
В: Давайте подойдем к нашей доске и посмотрим на рисунки. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете как называется этот цветочек?
Д: одуванчик.
В: правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик- первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!
Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы?
Д: круглой
В: какого цвета?
Д: желтого
В: Ребята! А на что похож одуванчик?
Д: на солнышко
Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»
Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Игра «одуванчик»
Наши жёлтые цветки Сидят на корточках, руки сцеплены в замок
Распускают лепестки. Встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук в «бутон»
Головой качают, «Бутоном» покачивают вправо-влево
Тихо засыпают. Садятся на корточки, ладошки под голову
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. Поднимаются, раскрывают «бутон»
В: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)
В: Ребята! Пока мы играли у нас посмотрите появилась письмо. А кто нам его написал? Прочитаем его?
Д: да
В: Читает письмо
В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
В:давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много -много одуванчиков. садимся за столы. Рисовать цветы мы будим какой краской? (желтого цвета.) А чем мы будим рисовать?
Д: Ответ детей
(Звучит музыка Э. Грига «Утро» дети рисуют)
В: Мы будем рисовать сам цветочек методом -тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки и вдохнем аромат цветов.
. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек, слетелось на ваши цветочки
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?