Наталья Рунова
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Художественное творчество»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
цели:
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.
2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».
3. Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень.», Вивальди «Осень».
4. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомиться с творчеством русских поэтов, воспевающих Осень.
5. Познакомить детей с картинами русских художников.
6. Развивать чувства композиции, цветовосприятия;
7. Закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;
Предварительная работа педагога:
в области речевого развития:
- чтение стихов, загадок, рассказов об осени;
- беседы об осени;
в области художественно-эстетического развития:
- подбор слайдов к занятию и показ на интерактивной доске;
- картин об осени;
в области познавательного развития:
- наблюдение на прогулке;
в области музыкального развития:
- прослушивание композиторов П. И. Чайковского, Шопена, Вивальди.
Дидактические игры: «Времена года», «Осенние приметы», «С какого дерева листья»
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников.
Ход занятия.
Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень». Идет показ слайдов с осенней природой (на интерактивной доске)
Воспитатель:
- Какое время года прозвучало в музыке П. И Чайковского?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья, как золотой ковер.
Воспитатель: Да ребята, осень это прекрасная, чудесная пора. Осень - это очень красивое время года, которое нравится художникам, композиторам и поэтам. Осень вдохновляет их на создание прекрасных картин, великолепных стихотворений и чувственной музыки.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина
«Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой….
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает красивые стихотворения про осень?
Ребенок:
Осень. (А. С. Пушкин)
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Ребенок:
Осень
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму. (показ слайда)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Игра «Закончи предложение об Осени»
На смену лету пришла. (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч).
Деревья надели. (разноцветный наряд).
. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам).
Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Физкультминутка: «Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Воспитатель: Ребята может быть кто то из вас помнит пословицы и поговорки про осень?
Пословицы Осени
Лето со снопами – осень с пирогами.
Осень — запасиха, зима — подбериха.
От осени к лету поворота нету.
Осень — погоды перемен восемь.
Осень идет за собой дождь ведет.
Игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Будьте внимательны!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись
(дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает. По свету рыщет,
Поет да свищет.
(ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Вос-ль: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!
Звучит песня «Листья желтые над городом летят!»
Динамическая пауза:
«Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Физкультминутка проводится три –четыре раза с возрастающим темпом.
Воспитатель:
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (просмотр призентации с описанием картин)
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.
Воспитатель: А сейчас немного подготовим наши пальчики.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Предлагаю вам занять свои места у мольбертов и приступить к работе.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень»
Дети рисуют картины.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»
Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?
2. Понравилось ли вам занятие?
3. Что мы рисовали?
6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».