Наталья Гринченко
Конспект ООД в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Знатоки природы».
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе.
Разработала воспитатель:
Гринченко Наталья Анатольевна
МБОУ СОШ №69 город Новосибирск
Программные задачи:
- способствовать пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе;
- закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь;
- воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Материалы и оборудование: Глобус, карточки с изображением корма животных, запись с голосами птиц, иллюстрации с изображением птиц, карточки символы для птиц.
Предварительная работа: знакомство детей с глобусом, рассматривание энциклопедической литературы о растениях и животных мира, работа с карточками - моделями.
Ход НОД.
Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.
Воспитатель: (вносит глобус)- Что это?
Дети: Глобус
Воспитатель: Что обозначено на глобусе голубым цветом?
Дети: Вода
Воспитатель: Суша, выступает над водой: шесть материков и много крупных и мелких островов. И везде: в лесах и тундре, в океанах и горах, в пустыне и Антарктиде есть жизнь. Бок о бок живут мохнатые и пернатые, хищники и травоядные, огромные и крохотные.
Воспитатель: Как можно назвать реки, моря, озера, солнце, воздух, растения и животных одним словом?
Дети: Природа.
Воспитатель: Человек тоже частичка природы. Для чего человеку нужна природа?
Дети: Природа кормит, одевает, радует.
Воспитатель: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. Природа учит человека мудрости, но и сама нуждается в помощи и защите. Надо беречь все, что есть на Земле.
Игра: «Земля, огонь, вода, воздух».
Играющие встают в круг, в центре которого - ведущий. Он бросает мяч при этом произносит одно из слов: земля, вода, воздух. Дети называют обитателей этой среды. При слове огонь все поворачиваются и машут руками.
Воспитатель: Каких животных вы знаете?
Дети: Перечисляют животных.
Воспитатель: Сейчас мы с вами накормим животных.
Игра «Накорми животных».
Составить схему цепи питания. Травоядные, хищники, всеядные. Карточки с изображением корма животных.
Воспитатель: Как называются животные, которые питаются растительной пищей?
Дети: Травоядные.
Воспитатель: Почему волка и лисицу называют хищниками? Докажите.
Дети: Потому что они питаются мелкими травоядными животными.
Воспитатель: Каких животных относят к всеядным животным и почему?
Дети: Медведь, куница…потому что они питаются растениями и животными.
Воспитатель: Кто живет, в морях, реках и океанах?
Дети: Рыбы….
Воспитатель: Что есть у рыб, для жизни в воде?
Дети: Жабры, плавники.
Воспитатель: В воде живут не только рыбы, но и морские животные. Чем они отличаются от рыб?
Дети: Морские животные могут жить на суше и в воде, а рыбы только в воде.
Воспитатель включает аудио запись с голосами птиц.
Воспитатель: Голоса, каких птиц вы слышали?
Дети: Ворона, кукушка, дрозд, соловей.
Воспитатель: Птицы могут не только летать, но и плавать.
(Показ иллюстраций с изображением птиц). Назовите общие признаки птиц.
Дети: Дети выставляют карточки - символы: клюв, ноги, перья, хвост.
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда - нибудь лес на ладошке? (воспитатель показывает в ладошке семена деревьев)
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Деревья, кусты, травянистые растения.
Воспитатель: Чем похожи все растения?
Дети: У растений есть корень, стебель, листья, цветок.
(воспитатель с помощью ответов детей выкладывает модель растения….)
Воспитатель: Ребята скажите, что общего между животными и растениями?
Дети: Дышат, питаются, растут, двигаются.
Воспитатель: Животные и растения это живая или неживая природа?
Дети: Живая.
Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Как вы думаете, кто с кем связан? ( Пищевые цепочки: животные - растениями, растения с растениями, животные с животными)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто с кем связан.
Дети: Травоядные животные с растениями, хищники с травоядными, всеядные с растениями и животными.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с нашей пирамидой, если исчезнет, хотя бы одна ступенька?
Дети: Пирамида развалится или станет меньше.
Воспитатель: Что произойдет с природой если чего то вдруг не станет?