Эльвина Фахретдинова
Конспект «Знакомство с матрешкой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Знакомство с матрешкой» (первая младшая группа)
В конспекте представлен материал из опыта работы воспитателя. Материал будет полезен воспитателям младшах групп.
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой; прививать любовь к народной культуре.
Задачи:
Публикация «Конспект „Знакомство с матрешкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Учить рассматривать игрушку, выделять особенности внешнего вида; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Активизация словаря: матрешка, сарафан, платочек, фартук.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о любимой игрушке.
2. Загадки про матрешку.
3. Чтение стихов про игрушку матрешка.
4. Прослушивание песен про матрешку.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, чтение художественной литературы, практический, Д/И «Найди домик для матрешки»
Материалы и оборудование:, большая деревянная матрешка, музыкальный центр, аудиозапись «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова, домики разных цветов, матрешки разных цветов.
Организационная часть:
Дети но сидят на но стульчиках.
Воспитатель:
Детки но проснулись, к но солнцу потянулись!
Лучик но взяли, к но сердцу прижали,
Людям но отдали, «Здравствуйте!» сказали.
- но Мы пожелали но здоровья друг но другу. А но давайте пожелаем но здоровья нашим но ножкам, ручкам, но животику, головке. (Поглаживание но рук, ног, но животика, головы)
Стук в дверь (Воспитатель открывает дверь и в группу в входит девочка – матрешка)
-Ребята, посмотрите кто пришел к нам на занятие? Вы знаете кто это) Это девочка матрешка!
Матрешка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и привела свою любимую игрушку. (показывает игрушку матрешку и ставит ее на стол).
Восемь но кукол деревянных но в разноцветных но сарафанах.
На но столе у но нас стоят и привет вам говорят.
Воспитатель: но Сегодня к но нам в но гости «пришла» но очень необычная девочка, она похожа на матрешку. живаА еще она привела с собой свою сестру,игрушку матрешку. Это но деревянная куколка, но которая похожа но на девочку. Проходи девочка, присаживайся с нами.
Основная но часть:
- Ребята, посмотрите, какая но она матрешка) но Во что но она одета) но Какого цвета но у нее но одежда)
Посмотрите, но какая она но красивая, нарядная. но У матрешки но круглое лицо, но румяные щечки, но она улыбается. но Матрешка добрая но и веселая но игрушка. У но нее есть но красный сарафан, но белый фартучек, но кофточка, а но на голове но желтый платочек.
Воспитатель но показывает, где но у матрешки но сарафан, платочек, но фартук, кофточка.
Воспитатель: но Одежда у но матрешки яркая но и вся но украшена цветочками но и листочками.
Воспитатель но показывает узоры но на матрешке.
Воспитатель: но Эту игрушку но делают только но у нас. но Это самая но любимая у но нас в но стране игрушка. но Матрешку вырезают но из дерева.
Воспитатель: но Ребята, матрешка но нам что но то хочет но сказать:
«Я но к ребятам но собиралась,
Долго но - долго но наряжалась.
Поиграть но хочу немножко,
У но кого в но руках матрешка.
Тот но попляшет с но ней немножко».
Дети но встают и но пляшут под но песню «Веселые но матрешки», муз. но Ю. Слонов, но сл. Л. но Некрасова.
Матрешка : но Какие вы но все молодцы, но как хорошо но умеете танцевать!
Дети но садятся на но коврик.
Воспитатель: но Ребята, а но матрешка, то но очень тяжелая. но А еще но что - но то в но ней гремит. но Воспитатель трясет но матрешку.
Воспитатель: но Давайте попросим но матрешку, чтобы но она открылась.
Воспитатель: но Матрешка – но матрешка! Откройся но немножко.
Дети но хором повторяют но за воспитателем и матрешкой девочкой.
Воспитатель но читает стихотворение но А. Кулешовой но «Кукла славная но матрешка»
«Кукла но славная - но матрешка,
Где но - же но ручки, где но - же но ножки?
Ах, но какие щечки,
Красные, но румяные,
На но фартучке цветочки,
И но на сарафане.
Вот но матрешка – но мама, (воспитатель но открывает первую но матрешку и но ставит ее но на стол)
Вот но матрешки - но дочки, (воспитатель но открывает всех но матрешек и но ставит их но на стол но в ряд но от самой но большой к но самой маленькой)
Ротик но - будто но ягодки,
Глазки но - будто но точки!
Мама но песенку поет,
Дочки но водят хоровод,
Маме но хочется в но покой,
Прячутся но одна в но другой!»
Воспитатель: но Вот сколько но подружек спряталось но в матрешке игрушке!
Воспитатель но проводит рукой но от самой но маленькой матрешки но до самой но большой.
Воспитатель: но Они все но похожи друг но на друга. но У всех но есть красный но сарафан, желтые но платочки и но белый фартучек. но Сколько их?
Дети: но Много.
Воспитатель: но Видите, в но матрешке есть но еще такая но же, только но поменьше, и но еще одна но – меньше но и т. но д. и но вот самая но маленькая. Это но какая матрёшка? но Показывает на но самую большую.
Дети: но Большая.
Воспитатель: но А это? но Показывает на но самую маленькую.
Дети: но Маленькая.
Воспитатель: но А теперь но давайте соберём но матрешек обратно, но и вы но мне поможете.
Дети но подходят к но столу и но складывают матрешку.
Воспитатель: но Молодцы, дети. но А теперь но матрешка с но вами хочет но поиграть.
Дидактическая но игра «Найди но домик для но матрешки».
Дети но встают с но ковра и но подходят к но столу.
Воспитатель но выкладывает на но стол бумажные но заготовки матрешек но красного, зеленого но и желтого но цвета и но предлагает разложить но их по но домикам такого но же цвета. Матрешка девочка помогает ребятам.
Воспитатель но спрашивает у но первого ребенка : но Скажи, какого но цвета твоя но матрешка?
Ребенок: но Желтая.
Воспитатель: но Жёлтая матрёшка но должна добраться но до жёлтого но домика.
Ребенок но выполняет задание.
Воспитатель но спрашивает у но второго ребенка: но Скажи, какого но цвета твоя но матрешка?
Ребенок: но Зеленая.
Воспитатель: но Зеленая матрёшка но должна добраться но до зеленого но домика.
Ребенок но выполняет задание.
Воспитатель но спрашивает у но третьего ребенка: но Скажи, какого но цвета твоя но матрешка?
Ребенок: но Красная.
Воспитатель: но Красная матрёшка но должна добраться но до красного но домика.
Ребенок но выполняет задание.
Воспитатель: но Молодцы!
Воспитатель: но А теперь но давайте с но вами немного но подвигаемся.
Физкультминутка но «Матрешки»
Дети но встают на но ковре.
Воспитатель:
«Хлопают но в ладоши
Дружные но матрешки.
(Дети но хлопают в но ладоши)
На но ногах сапожки,
(Дети но ставят руки но на пояс, но поочередно выставляют но ногу на но пятку)
Топают но матрешки,
(Дети но топают ногами).
Влево, но вправо наклонись,
(Дети но делают наклоны но телом влево но – вправо)
Всем но знакомым поклонись.
(Дети но делают наклоны но головой влево но - вправо)
Воспитатель: но Молодцы ребята!
Матрешка-девочка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора уходить. К вам я еще как-нибудь приду в гости, а сейчас я говорю вам до свидания. А свою игрушку, днревянную матрешку я хочу вам подорить на память от меня.
Воспитатель: Спасибо тебе девочка матрешка и досвидание. (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто приходил сегодня к нам в гости? Какую интересную игрушку нам подарили?
Дети: Матрешку
Воспитатель: но Что есть но у матрешки?
Дети: но Сарафан, платочек, но фартук.
Воспитатель: но Какого цвета но сарафан у но матрешки?
Дети: но Красного.
Воспитатель: но Какого цвета но платочек у но матрешки?
Дети: но Желтого.
Воспитатель: но Если открыть но матрешку, что но мы увидим?
Дети: но Еще матрешку.
Воспитатель: но Какая матрешка?
Дети: но Добрая и но веселая.
Воспитатель: но Вам понравилась матрешка? Теперь игрушка будет жить у нас и вы сможете с ней играть. На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Всем спасибо.