диана идиятуллина
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с нашей группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с нашей группой
Цель: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Программное содержание
Образовательные:
Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
Развивающие:
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Ход занятия
1. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с нашей группой“» размещена в разделах
Дети стоят столами, воспитатель их приветствует, называет себя и говорит «Чье имя я назову, тот садится на свое место»
.2. Основная часть
• Знакомство с «кухней»
Сегодня нам нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу Мы с вами находимся на «кухне» Что мы с вами делаем? (Кушаем, занимаемся)
• Знакомство с раздевалкой.
-Где у нас раздевалка (Все вместе идут в раздевалку и рассматривают шкафчики)
-Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики?Складывать одежду).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды".(Дети находят свои шкафчики).
- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики (По картинкам).
- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
А теперь пойдем дальше.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- Что же это за комната (Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).
то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и. т. д.)
- А вы знаете как правильно мыть руки (Ответы детей).
- А для чего нужны мыло и полотенце (Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
- Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
- Молодцы, идем дальше.
4. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
5. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
6. Знакомство с игровой комнатой.
- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе (Игрушки).
- Какие игрушки есть у нас в группе? И т. д.
- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
3. Итог занятия
Ребята что мы с вами делаем в нашей группе? (Играем, кушаем, занимаемся, умываемся, спим)
- Давайте назовем все слова, какая наша группа (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.