Елена Маргелова
Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• Познакомить с флагом РФ.
• Прививать любовь и уважение к Родине. Создать условия для становления основ патриотического сознания дошкольника, его всестороннего личностного, морально – нравственного развития.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о стране, в которой мы живем. Может кто-то знает, как называется страна, в которой мы живем (ответы детей)
-А страна наша называется Россия! (Показ на карте)
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему „Знакомство с российским флагом“» размещена в разделах
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
-Я предлагаю вам послушать стихотворение В. Степанова, которое называется «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Показ картинки «флаг над Кремлем»
-Ребята,знаете ли вы что это такое? (Флаг). Что же такое флаг, и для чего он нужен?, флаг, это один из символов нашей страны. Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трехцветный.
Слушание песни «Флаг наш сине-белый-красный» в исп. детского хора
«Флаг России»
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
-Вот с чем автор сравнивает цвета на нашем флаге. Белый – с березкой, синий-с небом, а красный-с солнечным рассветом)
(повторное проговаривание и заучивание стихотворения)
-Скажите, какая цветом верхняя полоска? (белая)
-Средняя какого цвета? (синяя)
-Нижняя полоска какого цвета? (красная)
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру!
Дидактическая игра: «Узнай наш флаг»
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Ход игры:
На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.
-Посмотрите, ребята, вот настоящий флаг нашей страны, но в уменьшенном виде. (дети рассматривают флажок)
Дыхательная гимнастика.
-А сейчас я предлагаю вам показать, как развивается флаг на ветру (подуть на флаг то сильней, то тише).
-А сейчас я предлагаю проверить, какие вы ловкие. Кто быстрее сможет собрать российский флаг из цветных лент.
Дидактическая игра: «Собери флаг»!
-Молодцы! Вы все быстро справились с этим заданием.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
А теперь мы с вами совершим путешествие по нашей огромной, прекрасной стране.
Физминутка:
Покажите, какая Россия большая страна, расставить руки – потянуться
какие высокие горы, руки вверх – потянуться
какие глубокие моря. наклоны
На севере сейчас холодно, имитация
а на юге ещё тепло, запрокинуть голову, расслабится
Вдруг пошел дождь, стучать пальцами по полу
сильнее, ещё сильнее. Ударил гром, сверкнула молния. имитация страха
Вдруг выглянуло солнышко и стало опять тепло и хорошо. встать прямо, мышцы расслаблены, глубокий вдох – выдох.
-Ну, что ж, ребята, мы с вами запомнили, какого цвета полоски на нашем флаге, а теперь мы с вами сделаем свои флаги! Какие краски нам нужно взять, чтобы раскрасить наш российский флаг? (белый, красный, синий)
Практическая деятельность : рисование.
Лист бумаги расчерчен на три равные полосы. Дети закрашивают полоски белого, красного или синего цвета в нужном месте.
Выставка работ.
Итог:
- Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Скажите, пожалуйста, вы запомнили, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
-Какие цвета есть на флаге России? (белый, синий, красный)
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на занятии?