Татьяна Осипова
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Экскурсия в банк»
Составила:
Осипова Татьяна Сергеевна,
старший воспитатель
Пгт. Промышленная. 2018г
Конспект «Экскурсия в банк»
(старшая разновозрастная группа. 5-7 лет)
познавательная область
Цель: ознакомление детей с работой банка.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в банк“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.
2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,
3. показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
Развивающие:
1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.
2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
Воспитывающие:
1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.
Словарная работа.
Обогащение словаря: банковская карта, банковский работник, оператор, банкомат, ссуда, консультант.
Активизация словаря: деньги, денежные купюры,
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», договориться с банком о времени экскурсии.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение
Материалы и оборудование: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка : банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Ход экскурсии:
Вводная часть. Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»
Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе». Воспитатель: «А где люди берут деньги?»
Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.). Мы с вами до банка поедем на автобусе. Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»
Дети: «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д
(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»
Дети: «На остановку».
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это остановка?»
Дети: «Потому что здесь стоит знак
«остановка автобуса».
Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в автобусе».
Ответы детей.
Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка.
Основная часть: Воспитатель: «Мы подошли с вами к зданию банка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей). Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»
Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат.
Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»
Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги. Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.
Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка.»
Входим в зал банка.
Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»
Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.
Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите здесь?»
Дети: «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы»
Воспитатель: «Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают».
В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта, оператора.
Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»
Заключительная часть: Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен?»
Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»
Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке?»
Ответы детей.
Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке. Мы с вами вечером поиграем в игру «банк» А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».
Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.