Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Зимушка — зима»

Юлия Звонцева
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Зимушка — зима»

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тороповская основная общеобразовательная школа»

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе

«Зимушка –зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы,устанавливать причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

-Уточнить и закрепить знания о явлениях природы в зимнее время года.

-Активизировать словарный запас детей.

-Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме.

-Закреплять умение тонировать бумагу. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

-Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Развивающие:

-Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

-Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

-Развивать и укреплять физическое и психологическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные

-Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

-Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, совместная практическая деятельность детей и родителей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги с нарисованными свечой картинками, музыкальный центр, музыка из альбома П. И. Чайковского Времена года. Январь «У камелька», звуки природы «Въюга», письмо Лунтика,

Работа с родителями:

Консультация: «Игра и речь».

Решение проблемных ситуаций

Воспитатель:-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)

-Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? А принес он нам письмо! Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо

Лунтик:- Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня знаете, я родился на Луне и о Зиме ни чего не знаю, и мне очень хочется о ней узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто просит у нас помощи?

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Как мы можем помочь ему (Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы попросим Наталью Юрьевну, чтобы она сняла все, что будет происходить у нас на занятии. Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Задание 1

Упражнение «Назови правильно»

1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Совсем скоро закончится зима и наступит лето.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, с первым заданием справились на отлично! Какое все – таки интересное время года - зима! В народе Зиму часто называют ласково зимушка – зима.

Задание 2

«Подбери прилагательные»

Воспитатель: Ребята, а какая она зима?

(Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и. т. д.)

Скажите,а чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

- конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками, играть в хоккей, замораживать цветные льдинки.

- А как вы, думаете, что такое снег? (это много – много снежинок)

Воспитатель: Снежинки какие?

(снежинки ажурные, красивые, невыносимые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)

-Хотите превратиться в снежинок?

Динамическая пауза «Белые снежинки

(слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей (повороты вправо- влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить(«пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени»)

Дыхательная гимнастика

(воспитатель предлагает детям и родителям подуть на снежинки)

Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и тихонечко опустились на нашу елочку. Они такие красивые, легкие, воздушные. Посмотрите, как сильно мы дули на снежинки, что одна упала, ой да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

Задание 3

Загадки:

Вот уж месяц снег идет,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажите те время года (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

Задание 4

«Словообразование»

Воспитатель: Вот какие молодцы все загадки отгадали. А теперь мне бы хотелось узнать можете ли вы сами образовывать слова. Перед вами цепочка картинок пожалуйста назовите на них предметы сначала одним словом, а затем назовите всю цепочку каждый раз образуя новое слово от имеющегося

Задание 5

«Кто и как зимует»

Воспитатель: Молодцы отлично справились с заданием. Ребята, а кто знает, какие птицы у нас зимуют?

Дети: Это птицы – снегирь и синицы, воробей, дятел, сороки, голуби.

Воспитатель: Легко ли птичкам зимой приходиться, а как мы можем им помочь? (Кормим, делаем кормушки)

Воспитатель: А животные в лесу, как готовятся к зиме?

Дети: Наполняют запасы, строят места для зимовки, меняют шубку.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали.

Воспитатель: Зима приносит холод не только людям и животным, но и деревьям. Вы обратили внимание, как выглядят деревья и кустарники, что с ними произошло?

Дети: Они сбросили листву.

Воспитатель: И как же они не замерзают? Мы можем позаботиться о них? Как?

Дети: Засыпать снегом.

Задание 6

«Мастерская Зимы»

Воспитатель: Зимушка – зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах.

(Рисунки нарисованы свечкой).

Воспитатель: Давайте на них посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны (предложения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Январь. У камелька.»

Дети и родители закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.

Воспитатель: Что же на них нарисовано? Давайте все вместе сфотографируемся с нашими работами и отправим нашу фотографию Лунтика вместе с видео.

Как вы думаете, мы помогли Лунтику представить, что такое зима? И я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что интересно для вас было?

Кому помогли?

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 23:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Звонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД