Юлия Досаева
Конспект занятия «Жизнь — самое дорогое, что у нас есть» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
«Жизнь – самое дорогое, что у нас есть!»
Программное содержание: закрепить знания о здоровом образе жизни, профилактика нарушений сердечно - сосудистой системы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь — самое дорогое, что у нас есть“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
2. Помочь осознать, что сердце работает всегда, но по-разному, сравнить, как оно бьётся в состоянии покоя и при физических нагрузках.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье - одна из главных ценностей жизни. А какой это здоровый человек?
(веселый, жизнерадостный, активный, сильный, бодрый)
Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А что такое плохое самочувствие? Как вы узнаёте о том, что человек болеет?
(вялый, грустный, плохое настроение)
Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, не вредить своему здоровью, уметь самостоятельно оказывать своему организму первую помощь. Сегодня мы с вами поговорим о сердечно - сосудистой системе.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением тела человека.
(плакат «Строение тело человека»)
Д/и «Что для чего?»
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о том что, органы это часть организма, и каждый орган выполняет одну или несколько функций.
(дети показывают, называют органы человека и говорят для чего, этот орган предназначен).
Воспитатель: Ребята, вы назвали органы и внешние и внутренние. Сегодня мы с вами поговорим о сердце. Сердце – наш мотор. А зачем нам нужно сердце?
(чтобы жить, двигаться)
Ребята, наше сердце как мотор в машине, пока мотор работает, машина движется. А сердце у человека работает всегда, даже когда мы спим.
Покажите свои кулачки. Вот такого размера у каждого из нас сердце. А какой стороне груди оно расположено?
(слева)
А сейчас давайте послушаем, как стучит наше сердце.
Физкультминутка «Большие ноги…»
Воспитатель: А сейчас сядем и ещё раз послушаем, как теперь стучит наше сердце.
(быстро, дети показывают кулачком).
Молодцы, а теперь покажите, как стучит наше сердце, когда мы спим.
(дети изображают сон и кулачком показывают, как работает сердце – спокойно).
Воспитатель: Теперь мы поняли, что чем больше у человека нагрузка на организм, тем чаще бьется сердце. А сможем ли мы ни бегать, ни прыгать, ни лазать?
(нет)
Ребята, чтобы сердце привыкало к нагрузкам, которые будут нас сопровождать всю жизнь, надо его тренировать. А как мы можем тренировать сердце?
(заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом)
Да, и ещё проветривать помещение перед сном. Наше сердце «любит» свежий воздух.
Сердце напрягается не только при физических нагрузках, но и при эмоциональных. Если человек весёлый, бодрый – сердцу хорошо, а если сердится и кричит – сердцу тяжело.
Д/и «Сострой гримасу»
Цель: дать понятие детям насколько велико влияние эмоций на здоровье человека, что наибольшее влияние эмоции оказывают на сердечно - сосудистую систему.
(дети изображают радость или гнев и показывают кулачком, как бьётся сердце).
Воспитатель: Вот мы говорим – сердце работает, а что именно сердце делает?
Оно гоняет кровь по сосудам и венам, они похожи на речки и ручейки. Посмотрите на свои ручки и найдите эти ручейки.
(показ иллюстраций из книги «Тело человека»).
Проводится эксперимент: опыт с медицинской грушей. При помощи груши (сердце, красной воды (кровь) и прозрачной трубочки (сосуды) показать, как сердце гоняет кровь по сосудам.
Воспитатель: Ребята, а когда мы порежемся или поранимся, то течёт кровь. Откуда кровь?
(повреждаются сосуды, по которым течет кровь)
И вот эту ранку надо обязательно обработать, чтобы в кровь не попали микробы. А чем надо обработать ранку?
(зеленкой, йодом)
Д/и «Мы делаем сердце крепким».
Цель: уточнить знания о влиянии физических упражнений и эмоционального состояния на работу сердца.
На столе разложены карточки с различными изображениями человека (сидя, лёжа, бегом, поднимающегося в гору и др.) Ребёнок берёт карточку и определяет, в каком случае сердце как работает, показывает работу сердца кулачком.
Заключение:
Вопросы детям: что нового вы сегодня узнали? Зачем нужно беречь своё здоровье и тренировать сердце?
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ЖИЗНЬ – САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ!