Татьяна Панкратова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Скучная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
1. Цель: Развивать внимание, память. Познакомить детей с автором А. Плещеевым и его стихотворением «Скучная картина». Расширить и закрепить представления об осени через иллюстрации и стихотворение.
2. Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
- Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.
Развивающие:
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Активизировать словарь
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-Чтение детям стихотворений об осени, её явлениях;
-Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа.
Оборудование:
- Текст стихотворения, портрет автора, картины с осенним пейзажем
1. Вводная часть
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
-Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года (осенью зовется)
2. Основная часть
Ребята, вы любите осень?
- Какие приметы осени вы знаете?
- После какого времени года наступает осень?
-Ребята, про осень есть очень много стихотворений разных авторов, но сегодня я хочу прочитать вам стихотворение, которое написал Алексей Плещеев, посмотрите на него.
Чтение стихотворения :
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла…
-Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Почему стихотворение называется «Скучная картина»?
- Какую погоду описывает поэт?
- Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?
- Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?
-Ребята, а сейчас я вам покажу, что хотел сказать автор этим стихотворением.
-Что изображено на этой картине?
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с осенью. Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Листопад"
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
-Молодцы, ребята! А сейчас, я прочитаю вам это стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить. (повторное чтение стихотворения)
-Ребята, кто хочет выйти и рассказать нам это стихотворение?
-Дима, выходи.
-Молодец, ты очень постарался.
-Ребята, вам понравилось, как Дима рассказал нам это стихотворение?
-Кто ещё желает?
-Настя, выходи.
-Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня поработали и запомнили стихотворение.
4. Заключительная часть
-Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем в игру, которая называется «Бывает осенью?»
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать, может быть такое явление осенью или нет.
- Листья желтеют и опадают?
- Птицы собираются в стаи?
- Прилетели снегири?
- Распустились первые цветы?
- В огороде созрел урожай?
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные сегодня.
- Ребята, стихотворение какого поэта мы с вами сегодня узнали?
- О каком времени года пишет поэт?
- Любите ли вы осень? Почему?
- Назовите осеннее явление природы, которое вам нравится?
-Замечательно, ребята! Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься.