Елена Рябова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Лошадка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: отработка и демонстрация умения запоминать и выразительно рассказывать стихотворение «Лошадка» А. Барто
Задачи:
Образовательная: выразительно передавать содержание стихотворения используя средства направленные на заучивание. Передавать содержание без пропусков, последовательно с использованием игрового приема
Развивающая: быть внимательными, поддерживать беседу по содержание
Воспитательная: проявлять эмоциональное отношение к описанному происходящему событию
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Лошадка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «шерстка»
Материалы и оборудование: Лошадка
Этапы, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей УРППС
Организационно-мотивационный этап
Игровой момент В гости к нам пришла лошадка.
Давайте с ней поздороваемся.
Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. Она мне сказала, что любит стихотворения, но не знает стихи.
Ребята а давайте мы с вами сделаем подарок для нашей лошадки выучим стихотворение.
Смотрят
Лошадка
Основной этап
Выразительное рассказывание педагога
Словарная работа
Беседа
Повторное рассказывание стихотворения
Игра с интонацией
Рассказывание детей с использованием наглядности Чтение стихотворения сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как?
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.
Ребята, как вы думаете, что любит кушать лошадка? (сахар, сено, яблоки)
Как вы думаете, все ли могут кататься верхом на лошадке? (те кто учатся)
Ребята, а давайте мы вместе с лошадкой поиграем
Физминутка (Лошадка)
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Давайте я снова прочитаю, а вы слушайте внимательно.
Теперь попробуйте сами проговорить строчки стихотворения.
Катя, скажи с грустью «я люблю свою лошадку». Молодец. Теперь попробуй сказать с радостью. У тебя очень хорошо получается.
Вот мы и проговорили строчки стихотворения, давайте каждый из вас попробует его рассказать, а лошадка вам будет помогать. Внимательно слушают
Проговаривают
Отвечают на вопросы
Выполняют физминутку
Внимательно слушают
Проговаривают фразы с разной интонацией
Рассказывают стихотворение
Лошадка
Заключительный этап
Подведение итога
рефлексия Лошадка говорит, что очень понравился ей подарок. Она очень довольна. Молодцы! Лошадка решила остаться у нас погостить.
Ребята, что вам было сложнее всего?
Что понравилось больше?
Отвечают на вопросы
Лошадка