Белова Ольга Владимировна
Конспект заседания клуба «Знатоки Ивановского края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
Конспект заседания клуба «Знатоки Ивановского края»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор работы:
Белова Ольга Владимировна
воспитатель старшей
логопедической группы
дата рождения: 25.01.1962
Публикация «Конспект заседания клуба „Знатоки Ивановского края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
стаж работы: 32года
категория:
адрес: г. Иваново, ул. Радищева 16А
телефон: 23-42-03
Иваново. 2017г.
Пояснительная записка.
Любовь к природе своего родного края, привязанность к земле, на которой ты живешь, - основа для формирования любви к Родине, воспитания патриотических чувств с самого раннего возраста. Любить можно только то, что хорошо знаешь, с чем соприкасаешься в своей жизни ежедневно, что хочешь сберечь и приумножить, что вызывает удивление и восхищение. Знакомство детей с природой родного края обеспечивает возможность чувственного и действенного восприятия ее; научит наблюдать и видеть интересное в обычных явлениях; устанавливать взаимосвязь в эко системе «природа – человек»;гордится и беречь богатства родного края.
Заседание клуба «Знатоки Ивановского края» является заключительным этапом долгосрочной, групповой, творчески – поисковой совместной деятельности взрослых и детей.
Тема: Заседание клуба «Знатоки Ивановского края»
Доминирующая область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Коммуникация»
Цель: Воспитание гражданских чувств и духовно-нравственных ценностей в процессе разрешения специально смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности детей :
- умение находить способ решения поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
2. Совершенствовать свой уровень развития речи при описании природных зон, флоры и фауны родного края :
- побуждать детей к словотворчеству, составляя рассказ по иллюстрациям 4х сезонов времени года и видов ландшафта местности;
- продолжать формировать словарный запас названиями растений, животных, ягод, грибов произрастающих в лесах Ивановской области.
3. Совершенствовать уровень практических навыков при создании задуманного образа через художественные средства (лепка, аппликация, рисунок)
4. Развивать творческие познавательные способности детей
Тип занятия: Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Оборудование:
- стол разделен на сектора, оформлен по аналогии игры «Что? Где? Когда?»;
- юла со стрелкой в центре;
- конверты с заданиями игры;
- музыкальный знак «Скрипичный ключ»;
- «черный ящик»;
- пластилин, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, заготовки с изображением животных;
- музыкальная запись игры «Что? Где? Когда?».
Распределение деятельности по этапам занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей и родителей
I. Этап. Вводная часть. (3мин)
Цель: Моделирование игровой ситуации, мотивация деятельности.
Воспитатель открывает заседание клуба «Знатоков ивановского края» : «У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. – А вы знаете, как называется наша Родина?»
- «Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют?»
- «Что представляете вы, когда говорят о России?»
- «Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, непроходимые леса. Давайте поможем узнать природу Русской земли детям из Африки, отвечая на их письма, мы расскажем им о природе Ивановского края».
Воспитатель показывает письма с вопросами, которые прислали дети из Африки. Сообщает о том, что они собираются приехать в Россию, на Ивановскую землю, но прежде хотят узнать о природе нашего края. Предлагает ответить на вопросы в конвертах по обычаю клуба с помощью стрелки и предлагает выбрать капитана команды знатоков среди детей и родителей. Цель: Выявление проблемы; распределение ролей; освоение алгоритма игры.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети и родители выбирают капитана команды знатоков. Капитаны по жребию запускают юлу со стрелкой, вскрывают конверт, на который укажет стрелка, достают материал, необходимый для игры.
II. Этап. Практическая деятельность по условиям игры. (25 мин)
Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций; углублять знания о взаимосвязи человека и природы; воспитывать любовь к Родине.
Воспитатель читает вопросы, предлагает разгадать головоломки, побуждает создавать образы животных, ставить проблемные ситуации по следующим пунктам:
А) (в конверте виды местности Ивановской области)
Расскажите по картинкам о местности в ивановском краю.
Б) (в конверте набор открыток «Лекарственные растения»)
Подберите образцы трав произрастающих на лугах и расскажите, какие из них полезны для человека.
В) (в «черном ящике» плоды деревьев, ягоды, овощи, фрукты)
Помогите разобраться что, где растет?
Г) (в конверте для каждого ребенка приготовлены листы бумаги с овалом в центре)
Изобразите, какие животные обитают в лесах Ивановской области.
Д) (стрелка указывает на музыкальный скрипичный ключ)
Покажите движениями поведение птиц (включается запись «Голоса птиц» или муз. заставка передачи «В мире животных»)
Е) (в конверте листочки с загадками о грибах)
Помогите отгадать загадки, назовите одним словом что это и где растет?
Ж) ( в конверте виды времен года и природных явлений: закат, рассвет, дождь, гроза, иней, зимней пейзаж, весенняя полянка, осенний лес, летний день)
Вспомните какие стихи о красотах природы в родном краю вы знаете?
З) (в конверте открытки с изображением насекомых)
Назовите, какие насекомые Ивановского края опасны для человека.
И) (в конверте заготовки для зарисовок условных знаков)
Нарисуйте условные знаки, объясняющие правила поведения в природе. Цель: находить выход из проблемных ситуаций; показывать свои знания о флоре и фауне Ивановского края.
Дети отвечают на вопросы, решают проблемные ситуации, выполняют задание.
Дети рассказывают о ландшафте местности в Ивановской области : реки Волга, Уводь, Харинка; озера Рубское, Валдайское; лес, поле, луг. Родители дополняют.
Дети выбирают из набора открыток виды с изображением лекарственных растений и рассказывают о их лечебных свойствах. Родители дополняют.
Дети классифицируют плоды по подгруппам поясняя свой выбор. Родители помогают.
Дети по своему выбору могут изобразить животное с помощью изобразительных средств (рисуют, делают аппликацию, плоскостную лепку). Родители помогают.
Дети в движении и изображают поведение птички: летит, сидит на гнездышке, клюет, стоит на одной ножке. Родители вручают изображение птицы каждому ребенку.
Дети узнают о каком грибе говорится в загадке о дают ответы. Родители дополняют ответы детей.
Дети читают отрывки стихов русских поэтов о временах года и природных явлениях.
Дети рассматривают картинки и рассказывают об опасных для человека насекомых. Родители дополняют.
Дети договариваются друг с другом о том, какое правило, они будут изображать на знаке, рисуют условный знак. Родители помогают, могут самостоятельно изобразить условный знак.
III. Подведение итогов игры – определение задач для нового проекта. (2мин.)
Цель: учить детей делать выводы, умозаключения, намечать новые задачи своей деятельности.
Воспитатель: И так, мы ответили на все письма ребят из Африки. Вы – молодцы, хорошо знаете природу нашего Ивановского края. А хотели бы вы побольше узнать о природе жаркой страны Африки? Может быть мы с вами тоже пошлем письмо с интересующими вас вопросами или сами из книг, с помощью интернета по компьютеру узнаем побольше об этой далекой стране. Цель: гордиться своей малой Родиной, научится ставить перед собой новые проблемы и задачи.
Дети высказывают свои пожелания, намечают планы для предстоящего проекта.