МААМ-картинки

Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе

Оксана Елисеева
Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

На методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных учреждений Георгиевского городского округа

КОНСПЕКТ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

«МУЗЫКА. ПОЗНАНИЕ»

НА ТЕМУ «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОРКЕСТРОВ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Составила:

Публикация «Конспект защиты проекта „В мире музыкальных оркестров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 18

«Гармония» ст. Подгорной»

Елисеева Оксана Владимировна

Цель: Формировать представления детей о классической, народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах : симфоническом, эстрадном и оркестре русских народных инструментов. Дать элементарные представления об истории развития музыкальных оркестров. Закреплять умение классифицировать оркестры, совершенствовать представления о музыкальных специальностях и инструментах симфонического, эстрадного и оркестра русских народных инструментов, их видах и названиях.

Обогащать слуховой опыт детей, развивать умения понимать, характеризовать эмоционально – образное содержание музыки; весёлая, грозная, таинственная и т. п.

Формировать представления о композиторах, авторах классической музыки, об эстрадных певцах.

Закреплять умения узнавать и называть знакомые мелодии.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, умение импровизировать, играть на музыкальных инструментах. Расширять словарь словами обозначающими название музыкальных инструментов, специальностей, терминов.

Развивать диалогическую, связную речь: монологическую, речь- доказательство. Закреплять загадки о музыкальных инструментах.

Формировать у детей основы музыкальной культуры : музыкально – эстетическое воспитание, положительное отношение к произведениям музыкального искусства, способствовать гармоническому развитию личности, сохранению психологического здоровья детей. Закреплять правила поведения во время слушания музыки.

Воспитывать любовь к музыке.

Ход деятельности:

Ребенок 1-ый: Здравствуйте, дорогие друзья. В давние времена, в усадьбах вечерами собирались люди, в специальных комнатах которые назывались музыкальными гостиными.

(показ на экране.)

В этих комнатах имелись музыкальные инструменты, удобная мебель для гостей. Вечерами при свечах люди общались, играли на разных инструментах, устраивали концерты, вели беседы о музыке.

Такие встречи организовываются и в наши дни.

Ребенок 2-ой: Мы рады приветствовать Вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с вами послушаем музыку, поговорим о ней. Слушая музыку надо выполнять определённые правила. Ребята, давайте вспомним эти правила поведения.

(на экране карты схемы)

Ответы детей:

- Во время слушания музыки нельзя разговаривать.

- Во время слушания нельзя ходить по гостиной

- Нельзя есть конфеты, шуршание фантиков мешает слушать музыку.

- мобильные телефоны надо отключать, телефонные звонки и разговор мешают и слушателям, и музыкантам.

Ребенок 3-ий: Сегодня наша встреча посвящается музыкальным оркестрам.

В детском саду мы провели исследовательский проект «В мире оркестров». Вместе с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем мы узнали много интересного и сегодня Вам об этом расскажем.

Музыкальный руководитель : Ребята, что же такое оркестр?

Ребё нок: Оркестр – это коллектив музыкантов играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Какие бывают оркестры?

Ребё нок: Оркестры бывают : симфонический, духовой, эстрадный, джазовый, оркестр русских народных инструментов.

(Показ на слайдах фото оркестров).

Музыкальный руководитель : А какой самый главный и большой оркестр?

Ребё нок: Самый большой и богатый оркестр – симфонический, потому что он может исполнять большие, серьёзные произведения оперы, балеты.

Ребенок 1-ый: О симфоническом оркестре нам расскажут …. которые вместе с родителями собрали самые интересные, важные информации (рассказы детей сопровождаются звучанием оркестра).

Ребё нок 4-ый: В исполнении симфонического оркестра звучит музыка разных жанров. Симфонический оркестр умеет раскрывать почти всё, на что способна человеческая речь. Он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста.

Ребё нок 5-ой: Все исполнители в оркестре сидят в определённом порядке. Впереди - играющие на струнных, дальше на духовых, за ними на ударных инструментах. С левой стороны – играющие на клавишных - рояле, челесте. Рядом с ними на арфе.

Ребё нок 6-ий: Оркестр – это хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – дирижёр. Он управляет оркестром. Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, но при этом не произносит, ни одного слово. Он пользуется палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр и в оркестре наступает тишина. Взмахнёт палочкой, и все инструменты дружно заиграют. (Показ слайдов как дирижёр управляет оркестром).

Музыкальный руководитель : Как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?

Ответы: Эти люди называются музыкантами.

Музыкальный руководитель : Ребята, я буду называть вам инструменты, а вы мне музыканта, который на нём играет.

Скрипка – скрипач. Он скрипач, она – скрипачка

Альт – альтист. Он альтист, она – альтистка

Виолончель – виолончелист. Он виолончелист, она - виолончелистка

Рояль – пианист. Он пианист, она – пианистка

Арфа – арфист. Он арфист, она – арфистка

Барабан – барабанщик. Он барабанщик, она – барабанщица

Флейта – флейтист. Он флейтист, она – флейтистка

Музыкальный руководитель : Назовите мне известных композиторов, писавших классическую музыку.

Ответы детей: Классическую музыку такие композиторы как: Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт, Георгий Васильевич Свиридов, Николай Андреевич Римский - Корсаков, Мусорский, Сергей Сергеевич Прокофьев, Бах, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Майкапар, Антонио Вивальди, Эдвард Григ, Сергей Васильевич Рахманинов.

(Показ слайдов портретов композиторов)

Музыкальный руководитель : Оркестровая музыка вызывает у людей различные чувства, эмоции. Я предлагаю вам послушать отрывки из музыкальных произведений. И после прослушивания. Вы мне расскажите о характере музыке.

(Включаю отрывок из произведения «Вальс шутка» Д. Д. Шостаковича)

Какое произведение вы услышали? Каков характер этой музыки?

Ответы детей: Это «Вальс-шутка» Шостаковича. Музыка загадочная, таинственная, лёгкая.

Какие чувства она вызывает у вас?

(Звучит отрывок из произведения Грига «В пещере горного короля»)

Каков характер этой музыки?

Ответы детей: Прозвучала музыка зловещая, яростная, устрашающая, грозная.

Какие чувства она вызывает у вас?

Эта музыка вызывает чувство беспокойства, тревоги, опасности.

(Звучит отрывок из произведения «Итальянская полька» С. В. Рахманинова.)

А эта музыка, какая по характеру?

Ответ: Эта музыка весёлая, радостная, задорная, бодрая, игривая.

Какие чувства она вызывает у вас?

Ответ: У меня эта музыка вызывает чувства восторга, радости, веселья, хочется танцевать.

(Игра физ. минутка)

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами изобразим оркестр. Нужно взять карточку с изображением музыкального инструмента, вспомнить название инструмента и под весёлую музыку передать в движении игру на этом инструменте. По окончании музыки поменяться карточками и с началом новой музыки изобразить игру на новом инструменте.

Ребенок 2-ой: Заканчивая разговор о симфоническом оркестре, самом большом, самом богатом, хотим предложить послушать стихотворение «Оркестр», которое прочтет нам ….

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

Музыкальный руководитель : Сейчас вы прослушаете отрывок из музыкального произведения, и скажите мне, о каком оркестре мы продолжим с вами дальше разговор.

(звучит оркестр русских народных инструментов)

Музыкальный руководитель : И так, звучание какого оркестра вы услышали?

Ответ: Прозвучал оркестр русских народных инструментов.

Ребенок 1-ый: О русском народном оркестре нам расскажут ….

Ребё нок 7-ой: Первый оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке, в Санкт – Петербурге балалаечником Василием Васильевичем Андреевым. В 20 веке оркестры русских народных инструментов появились в сёлах – в клубах, в городах – в домах культуры.

(показ слайдов музыкальных инструментов)

Ребё нок 8-ий: Современные оркестры русских народных инструментов исполняют обычно обработки русских народных песен, а также произведения специально для них написанные. Ни один народ в мире не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных как русский народ. Благодаря оркестру русских народных инструментов, русская народная песня услышана даже за пределами нашей страны. Оркестры русских народных инструментов гастролируют по всему миру, и русские народные мелодии полюбили многие народы.

Ребенок 2-ой:Входе работы над проектом мы подобрали загадки о русских народных инструментах и сейчас хотим загадать Вам, наши уважаемые гости.

Загадка 1: У неё есть три струны

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать,

И по-русски приседать.

(Балалайка)

Загадка 1: Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаём его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка)

Загадка 2: Заливается трёхрядка

И народ идёт вприсядку

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки!

(Гармонь, гармошка).

Загадка 3: В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

В руках плачет.

А кто слушает, скачет.

(жалейка)

Загадка 4: А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн –

Вышел, из волны Нептун.

(Гусли)

Загадка 5: Деревянная,

Круглая, звонкая.

Всего четыре струны,

А поёт на все лады.

(Домра)

Загадка 6: С сороками имеет связь

Его название.

Владеть им может человек,

Имеющий, хоть малое призвание!

(Трещотка)

Загадка 7: Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу,

Меня положишь – я молчу.

(Бубен или бубенцы)

Загадка 8: Каким инструментом можно щи хлебать и музыку играть?

(Деревянные ложки).

Музыкальный руководитель : Ребята возьмите себе по музыкальному инструменту. Давайте почувствуем себя музыкантами русского народного оркестра.

Вам хочу секрет открыть

Музыкантом трудно быть,

Но вы справитесь, я знаю,

В музыканты вас, я посвящаю.

(Дети исполняют «Светит месяц», р. нар. п.)

Музыкальный руководитель : Не можем мы в нашей музыкальной гостиной не поговорить об эстрадных оркестрах, которые в наше время получили широкое распространение в мире. И расскажут нам об эстрадном оркестре ребята…. которые исследовали эту тему.

Ребё нок 1: Эстрадный оркестр – это музыкальный концертный коллектив, исполняющий в основном произведения лёгких жанров. Эстрадный оркестр аккомпанирует певцам, вокальным танцевальным ансамблям, сопровождает разного рода шоу, телевизионные концерты, развлечения, озвучивает кинофильмы.

Ребё нок 2: Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых, клавишных, ударных инструментов и электромузыкальных инструментов.

Муз рук. Ребята давайте сыграем с вами в интересную игру, которая называется «Собери оркестр»

Перед Вами карточки с изображением инструментов разных оркестров. Вам необходимо взять карточку и сгруппироваться в оркестр, которому принадлежит выбранный вами инструмент.

Музыкальный руководитель :В наше время ни один праздник не проходит без использования эстрадной музыки.

Каких знаменитых эстрадных певцов Вы знаете?

(ответы детей)

Мы с вами знаем, много разных песен и я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай мелодию».

(За угаданную песню дети получают золотую нотку).

(Кто больше набирает золотых ноток, получает золотой скрипичный ключ лучшего знатока песен).

Вот и подошел конец нашей встрече в музыкальной гостиной. Следующую встречу мы посвятим духовому и джазовому оркестрам.

В заключении дорогие ребята мне хотелось - бы узнать, какие чувства вы испытываете после нашей встречи в музыкальной гостиной?

Ответы детей:

Какой оркестр вам больше всего нравится и почему?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Я, хочу, чтобы вы любили музыку, всегда стремились только к прекрасному, светлому доброму, чтобы вы выросли образованными, чуткими людьми, чтобы музыка была всегда с вами.

Публикации по теме:

Сценарий детского фестиваля оркестров «Прощание с январем» Сценарий развлечения. Фестиваль оркестров "Прощание с январем" Дети заходят в зал, рассаживаются по своим местам под музыку песни " Зимушка.

Фотоотчет о реализации проекта «Добро в этом мире»Фотоотчет о реализации проекта «Добро в этом мире» Фотоотчет Кузьминой Н. В. «Проект Добро в этом мире». Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «В мире музыкальных инструментов» Задачи: 1. Обогащать знания дошкольников о музыкальных инструментах, симфоническом оркестре, видах музыкального ансамбля. 2. Закреплять.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Перспективный план проекта «В мире животных» Перспективный план проекта «В мире животных» Направления работы Совместная деятельность педагога с детьми Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые.

Сценарий городского фестиваля-конкурса шумовых оркестров «Озорные музыканты»Сценарий городского фестиваля-конкурса шумовых оркестров «Озорные музыканты» Сценарий городского фестиваля- конкурса «Озорные музыканты» Звучит фоновая музыка Звучат фанфары! Ведущ: Уж полон зал, Пора начинать наш.

Сценарий защиты проекта «Капелька жизни» Телеведущие: (за столом сидят 2 ведущих - дети) Здравствуйте вас приветствует телеканал Эко - ТВ, и его ведущие …. 1 вед : - …. ,.

Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль»Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль» С енарий проведения праздника «Эта удивительная соль» (защита познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».) В.

Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!» Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!» Актуальность проекта. Ведущий: Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 12:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект защиты проекта «В мире музыкальных оркестров» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД