Татьяна Белоусова
Сценарий защиты проекта «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
С
енарий проведения праздника «Эта удивительная соль»
(защита познавательно-исследовательского проекта
«Эта удивительная соль».)
В старшей группе №5 для детей с нарушением зрения.
Цель: -создать радостное настроение у детей и взрослых, вызвать интерес к событиям праздника;
Задачи : -развивать творческие и коммуникативные способности детей ;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать развитию нравственного и эстетического воспитания посредством привлечения к активной творческой деятельности детей и родителей;
-показать педагогам и родителям всю важность проведения совместных праздников дети и родители.
Под музыку :«Хлеб –соль» входят дети (встают полукругом, в середину выходят девочка и мальчик с караваем.)
1 реб: Нынче мы гостей встречаем,
в своём садике родном!
Хлебом –солью угощаем,
как обычай нам велит!
Очень рады встрече нашей!
С добрым словом и любовью,
И с душой гостям мы скажем!
Все вместе: «С хлебом-солью, с хлебом солью! Слава миру на земле!
2 реб: Мы гостей своих встречаем,
с круглым, белым караваем
Он на блюде расписном!
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим!
Вед: Дорогие гости Принимайте хлеб-соль!
(дети вручают хлеб-соль гостям). (дети под музыку садятся на свои места)
Вед: Сегодня мы с ребятами представим наш проект «Эта удивительная соль» Целый месяц мы изучали, исследовали, искали различный материал. И вот с вашей помощью мы организовали этот праздник.
В народе говорят, что соль отгоняет бесов и ведьм. Именно поэтому возник обычай встречать гостей «хлебом- солью», символом благополучия - хлебом, и оберегом от темных сил- солью. Тот кто отведал с тобой «хлеба-соли» не может быть врагом!
С солью связано много примет и суеверий, самая распространённая- что соль нельзя просыпать- это дурная примета, А почему? Мало кто знает. Дело в том, что на Руси когда соли не было так много, она считалась символом достатка, так как была очень дорога, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь самым дорогим гостям. И если вдруг невзначай просыпали соль- считалось верхом не уважения к хозяевам. Можно было выразить своё призрение к семейству. Вот отсюда и пошла примета, если рассыпать соль, то это приведёт к ссоре, вражде.
У некоторых народов существовал обычай подсаливать первую воду для купания новорождённого. Один из старинных свадебных обрядов также требовал, чтобы пищу для родителей жениха солила невеста. В этом случае, чтобы её не заподозрили в жадности, она бросала в горшок побольше соли, то есть, пересол был следствием не ошибки, а умысла, первопричина которого –в желании добиться любви.
Вед: Сколько интересного мы узнали с ребятами. Мы узнали о разновидностях соли, о её появлении, как её добывают, для чего она нужна в нашем организме- её польза и вред. Так же мы узнали,что соль имеет отличное свойство лечить, применяется в косметологии.
Соль в давние времена была на вес золота и люди работали, выполняя тяжёлую физическую работу. Мы с ребятами узнали,что есть памятники- скульптуры в честь соледобытчиков, продавцов соли, даже есть скульптура,называется она «соляная афёра», поводом создания скульптуры послужил исторический факт махинаций начальника соляной канторы, продавшего полторы тонны соли из государственных запасов в обход казны. Скульптура представляет собой калоши 58 размера с надписями «честь» и «совесть». Есть и другие памятники про них расскажет Семён.
(Рассказ Семёна о памятниках).
1. Реб: В Соликамске есть памятник –Бронзовый каравай с солонкой и рушником, в честь месторождения соли –главного богатства города.
В Перми есть памятник «Пермяк – солёные уши». В давние времена была профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль сыпалась ему на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Мыться было некогда, соль въедалась за ушами. Они становились красными, воспалялись. Люди этого человека видели издалека, поэтому и прозвали «пермяк- солёные уши». Среди жителей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха, желание исполнится.
В Колумбии достопримечательность города - соляной собор. За долгие годы под землёй образовались тоннели. У входа в них был установлен памятник «шахтёру-соледобытчику».
2 Реб. :Даша Самый главный для нашего города памятник– стал памятник -символ ГОРОДА «Бык – солевоз».
Давно город назывался Покровская слобода. Покровская слобода была перевалочным пунктом. Соль перевозили с озера Эльтон. Говорят –если дотронуться до памятника быку- солевозу, удача вас не покинет!
(Под музыку выходит бык- ребёнок с чашей соли) читает стихотворение. Когда-то, много лет тому назад,
Заканчивался здесь Эльтонский тракт.
А по нему волы шли вереницей.
Ведь ждали соль и здесь и за границей.
Не близок этот путь был, не далёк.
Образовался здесь Покровский городок.
Трудолюбивые здесь люди проживали.
Растили хлеб, пшеницей торговали.
И занимались разным ремеслом.
Но время шло, за годом год шагал,
И Энгельсом Покровск наш стал.
Пусть вся Россия про него узнает!
И про меня быка с любовью вспоминают!
Воспитатель просит дотронуться до быка (Игра музыкальная быка с детьми.
(Ребёнок садится вместе с детьми) .
Не так много пословиц про соль есть, и мы их выучили. Сейчас ребята вас с ними познакомят.
(Дети произносят пословицы).
1)Пуд соли сьешь, прежде чем познаешь человека.
2)За хлеб- соль не платят, а говорят спасибо.
3) Без соли стол кривой. Соли не жалей, так есть веселей.
4) Щи капустою пригожи, а солью вкусны.
5) Без соли, что без воли: жизнь не проживёшь.
Различные опыты мы проводили с солью. Узнали, что соль состоит из мелких криссталов, она белая, растворяется в воде. но не исчезает, вода становится солёной. Солью можно посыпать дороги, возле входа в детский сад, по тротуарам. Соль лучше песка помогает во время гололёда прохожим.
Хочется сказать большое спасибо нашим родителям!. Они согласились принять участие в нашем проекте и дома со своими детьми изучали соль. Каждый выбрал себе тему по желанию и оформили это как мини проекты. Вот сегодня мы защитим эти мини – проекты. Я думаю. Что мы получим массу удовольствия и восхищения.
Выходит Никита с мамой (в костюме царя) -читает стихотворение. А потом мама _Марина Васильевна рассказывает о проекте «Сказка «соль- дороже золота». Продукт проекта- иллюстрации к сказке.
Воспит: Дети узнали, о разновидности соли. И свой мини проект «Разновидность соли» расскажут Карапетян Максим и мама Вера Владимировна. Продукт проекта кроссворд.
Воспит: А семья Матвеевых Юлия Михайловна и Матвей приготовили нам мини проект «Почему в солёной воде не тонут» продукт- опыт с яйцом.
Воспит:С детьми мы не только экспериментировали и узнавали, но мы ещё и рисовали на соли, рисовали с Людмилой Николаевной солью. Самым интересным было лепка из солёного теста. Мы с ребятами узнали историю возникновения солёного теста. Об этом нам сейчас расскажет Дима Дворников.
Рассказ- (Когда-то давным - давно, люди лепили из теста хлебные лепёшки из муки и воды. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных. В Германии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста – они приносят в дом уют и благополучие. В России на Рождество пекли из пшеничного теста» коровок», «Бычков их дарили родным. Соседям. А чтобы сохранить их от насекомых и мышей, в тесто добавляли много соли. Так и возникло солёное тесто.
Воспит: Познакомились с работами других ребят и окунулись в работу сначала мы замесили тесто и слепили различные фигурки. Неделю мы с нетерпением ждали, когда они высохнут. И вот потом мы их раскрасили. Мы с ребятами запланировали на следующий новый год украсить группу или ёлку только такими игрушками.
Ещё интересным у нас был опыт: «выращивание «кристалла» Из крохотного кристаллика мы за 2 недели вырастили кристалл в три раза больше первоначального размера. Также мы готовили солёный раствор и выпаривали воду, у нас осталась одна соль в пробирке.
А вот семья Органовых Дарья Юрьевна нам покажут свой проект «___» продукт изготовление косметических бомбочек.
После показа Варвара читает стих-е:
Вам в подарок соль для ванн!
Она излечит много ран.
Вы постоянно в ней купайтесь
И хорошо в ней расслабляйтесь!
Чтоб не болели ваши кости,
Чтоб хвори не ходили в гости,
Чтоб сердце ваше не болело,
Здоровым чтобы было тело (Дарят бомбачки детям).
Оказывается удивительная эта соль! Посещение на кухню нашего детского сада и кабинета мед. сестры Татьяны Владимировны доставило нам много интересного. Мы узнали полезна ли соль для нашего организма, для чего её добавляют в пищу. И вот семья Крвсавиных Елена Сергеевна и Дима расскажут нам о своём мини проекте.
(Под музыку дети вместе с родителями встают на полукруг) Читают гимн повареной соли.
ГИМН ПОВАРЕННОЙ СОЛИ
Юлия Михайловна Матвеева1Я соль поваренную славлю!
Да, это натрия хлорид.
Ее на пьедестал я ставлю
Не только за приятный вид.
Насыщен ею повсеместно
Океанический бассейн,
Следы ее и в водах пресных,
Таких, как реки, Нил и Рейн,
Найти мы, безусловно, сможем,
Конечно, и в озерах тоже.
Варвара 2Прекрасный на Руси обычай:
Гостеприимно хлеб да соль
Хозяева подносят лично,
Гость в доме появился коль;
И до сих пор на наших свадьбах
Так поступают сват и сватья.
Саша Ф. 3А вот еще и мудрость есть:
Чтоб хорошо узнать кого-то,
С ним должен ты пуд соли съесть.
Немалый срок – почти два года
Займет такой эксперимент
Средь будней, праздников и бед.
Данила (отдельная сказка) Такую с детства знаю сказку:
Свою любовь к отцу и ласку
Сравнила дочь с любовью к соли,
Но он воспринял это с болью:
Отца сравненье возмутило –
Лишил он дочь родного крова.
Собрав все мужество и силы
И не сказав дурного слова,
Ушла, куда глаза глядят…
Лишь много времени спустя,
Лишенный своего богатства,
По свету странствуя, старик,
Любуясь на хором убранство,
К крыльцу парадному приник.
Не знал он, что хозяйкой дома
Была его родная дочь.
Ему накрыли стол дубовый,
Поесть же был старик не прочь,
Но что ни пробовал – невкусно.
Тогда-то дочь сказала грустно:
«В еду я соль не положила –
Так объяснить тебе решила
Свое сравнение в любви…»
Отец в слезах шептал: «Прости…»
Дарья Юрьевна Органова 4 В народе есть еще примета:
Просыпешь соль – и быть скандалу.
Ну почему, скажите, это?
Ответ в истории сыскала.
Когда-то денежною мерой
Была поваренная соль;
Добытчик-муж ругался скверно
С домохозяйкою-женой,
Когда за суетой случалось,
Что соль по полу рассыпалась.
Марина Васильевна Молчанова5Да, мерой денег соль была –
Свидетельствуют очевидцы –
И на обмен в торговле шла,
Стран будоражила границы;
Катились бунты соляные по России,
Когда на соль налоги повышались;
Народы войны страшные косили –
Так из-за соли страсти разгорались…
Вера Владимировна Карапетян 6 Вопрос, чем вызван вечный к соли интерес,
Помог решить технический прогресс.
Кровь наша чуть соленая на вкус –
Содержится в ней натрия хлорид;
В межклеточном пространстве натрий-плюс
Давленье Осмоса для клеток сохранит.
Хлорид же ионы царствуют в желудке,
Чтобы запас соляной кислоты
Нам обеспечить, - это же не шутки -
Белковой пищи расщеплять хвосты.
Дарья 8. В хозяйстве исстари использовали соль :
Крестьянин ли, рабочий ли, король –
Любой к огурчикам питает слабость,
Хозяюшкой засоленным на радость;
И даже мясо можно сохранить,
Достаточно его лишь засолить.
Елена Сергеевна Красавина 9Но соль нужна не только для питания,
Ее используют для полученья натрия
И хлора, натра едкого и соды,
И медицины ей открыты своды,
Она и в технике находит применение –
Столь велико ее предназначение!
Так будь же славен натрия хлорид!
Вполне заслужено, ты в мире знаменит!
Воспит: Вот и подошёл к завершению этот замечательный вечер. Спасибо моим воспитанникам за многие почему? Огромное спасибо родителям,принявшем участие в проекте.
Ребята вам подарят соляные фигурки- пусть они будут маленьким оберегом вашего дома. А Я хочу вручить вам грамоты. Угощение караваем. Под аплодисменты дети уходят в группу.