Елена Сигарева
Перспективный план проекта «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план проекта «В мире животных»
Направления работы Совместная деятельность педагога с детьми
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».
2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей»
Коммуникативная деятельность 1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.
2. Обогащение словаря детей.
Публикация «Перспективный план проекта „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
• Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
• Разбор и комментирование путаниц;
• Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.
Чтение художественной литературы Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» : Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных : «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.
Познавательно-исследовательская
деятельность • Загадывание загадок о животных.
• Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
• Просмотр слайдов по теме.
• Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
• Обучение правилам поведения в природе.
• Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
• Ведение календаря природы.
• Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
• Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
• Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».
Продуктивная деятельность • лепка «Ёжик»,
• рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,
• оригами - Заяц,
• коллаж «Царство диких животных».
• ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага,
• книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные».
Театрализованная деятельность 1. Настольный театр «Зоопарк».
2. Импровизация «Заюшкина избушка».
Двигательная деятельность • П/ игры: «Пустое место», «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Охотники и звери».
• Загадки- движения «Угадай животное».
• Пальчиковые игры по теме: "Наш лужок", "Ёжик».
• Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…»; «Скучно белочке в дупле».
• Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».
Творческая деятельность • Разучивание песни: «Почему медведь зимой спит».
• Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
• Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».
• Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса».
• Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
• Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».
Содержание проекта «В мире животных»
Этапы проекта Деятельность педагога Взаимодействие с семьей Деятельность с детьми
Вводный Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире? Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края Принимают участие в обсуждении
Планирование деятельности Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные». Консультативная работа с родителями. Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.
Реализация проекта Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон. Просмотр дома телепередач о животных. Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.
Презентация проекта Создание книги «Дикие животные» Оказывают помощь в сборе бросового материала. Активные участники.
Подведение итогов Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные». Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных. Создание книги о диких животных.
Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение».
Направление по повышению компетентности родителей Совместная деятельность педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми Результат
Информационно-аналитическое Познакомить родителей с предполагаемым проектом Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. Получение родителями информации о предстоящей работе
Познавательное Консультация:
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными» Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных
Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа». Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе
Пополнение предметно-развивающей среды:
• Настольный театр «Зоопарк».
• Книга «Дикие животные».
• Д/ и: «Кто в домике живёт?»
Наглядно-информационное Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»
Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме Развитие грамматического строя речи у ребё нка:
• упражнять в образовании притяжательных местоимений;
• образование существительных с помощью суффикса –ищ;
• образование сложных прилагательных;
• образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.