Наталья Матчина maam ru
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [з], [з’]. Комар-Комарович в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая культура речи. Звук [З], [зь].
Комар-Комарович в гостях у ребят»
средняя группа.
Цель: упражнять в чётком произношении звука З.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• упражнять детей в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко;
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [з], [з’], Комар-Комарович в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа в употреблении предложно – падежных конструкций;
2. Развивающие:
• развивать фонематический слух: учить различать на слух слова, со звуком, развивать речевое внимание;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие; уточнить и закрепить артикуляцию звука «З»;
• совершенствовать интонационную выразительность.
3. Воспитательные:
• воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Ход ООД:
I Вводная часть.
1)Психогимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Вот он, ты и вот он, я!
Всем мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)
- Поздоровайтесь, друзья!
2) Сюрпризный момент.
Звук ветра.
Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (Ветер)
Почему, дует ветер? (Предположения детей)
Осень, поэтому и дует ветер.
- Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей, насекомые прячутся под корой деревьев.
Ветер осенью холодный, или тёплый?
Давайте с вами подуем как ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул. (Сделать полный вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой)
Ребята, ветерок не просто к нам прилетел, он к нам в гости привёл кого-то.
- Хотите узнать кого? Послушайте, внимательно и попробуйте отгадать. (Звук)
II Основная часть
- Смотрите, ребята, да это же Комар- Комарович к нам прилетел!
- Давайте поздороваемся с ним.
- Комар- Комарович, что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые? (подношу к уху)
Комар – Комарович отвечает, что его разбудил сильный ветер и пригласил его к нам в гости, с вами познакомиться и поиграть.
- Ребята, поиграем с Комаром – Комаровичем? (Да)
- Ребята, мы с вами не раз слышали, как комар поёт песенку, а давайте и мы с вами попробуем спеть песенку комара вместе с Комар- Комаровичем.
3) Артикуляционная гимнастика.
Но, в начале, нам с вами, нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы он был гибким и хорошо умел говорить.
Упражнения:
«Язычок сидел дома и решил, подружиться с ребятами выглянул из окна (показ язычка).
Посмотрел вверх, потом посмотрел вниз, а затем снова вверх. (показ язычка, дети повторяют)
И увидел яркое солнышко. Язычок очень обрадовался и улыбнулся (упражнение «Улыбка»)
Вышел на прогулку и побежал быстро - быстро (показ).
- Теперь и ваш язычок легко справится с песенкой комара.
Послушайте ее: «З- З-З»
Давайте вместе споём песенку комара.
Чтобы песенка комара звучала правильно, нам нужно, чтобы наш ротик улыбался, а язык спрятался за нижними зубами.
Поставьте руку на горлышко и спойте песенку комара з-з-з-з-з, голосок звенит, звук звонкий, твёрдый. (Поют хором)
4) Речевая игра «Тихо- громко»
- Ребята, давайте с вами споём песенку комара тихо, а теперь громко. (Хором)
( Индивидуально 2-3 человека: Даша спой громко, а ты Кира –тихо)
- Комары бывают большие и маленькие.
Большие поют- з-з-з-з-з, а маленькие комарики поют- зи-зи-зи-зи.
Комарики поют ласково, мягко зи-зи-зи-зи-зи.
Спойте песенку маленьких комариков.
5) Игра малой подвижности «Хлопни- топни»
- Ребята, давайте с вами немного поиграем.
Если услышите песенку большого комара, то хлопните в ладоши.
Если услышите песенку маленького комара, то топните.
З-з-з-з-з, зи-зи-зи-зи-зи, ч-ч-ч-ч-ч, а-а-а-а-а, о-о-о-о-о, з-з-з-з-з, зи-зи-зи-зи-зи. Какие вы молодцы!
А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать и позвенеть.
6) Игра малой подвижности «Комарики»
- Представьте, что вы превратились в комаров. Комары летают и поют песенку, но как услышат звук колокольчика, замолкают и прячутся (садятся на корточки).
Мальчики у нас будут большими комарами и будут петь песенку больших комаров з-з-з-з-з, а девочки будут маленькими комариками, и будут петь зи-зи-зи-зи-зи.
Комары- комары, вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня, столько раз средь бела дня.
А теперь поменяемся, девочки поют песню большого комара, а мальчики- маленького.
После игры садятся на стульчики.
7)Чистоговорка.
- Ребята, наш Комар- Комарович придумал для вас новую песенку.
Проговариваю чистоговорку:
За-за-за- позвали в гости комара (весело)
Зя-зя-зя- поиграем с ним друзья.
(воспитатель предлагает повторить чистоговорку вместе, мальчикам, потом девочкам и индивидуально)
Воспитатель:
- Комарику очень понравилось, как вы поёте.
8) Дидактическая игра «Один- много»
А сейчас, предлагает вам посмотреть на экран, и назвать, кто изображён на картинке
На полянке сидит… заяц, а тут- …зайцы
Пасётся… коза- а здесь пасутся-….козы,
Это…зебра- а это…зебры,
Ползёт кто?. змея- а здесь…змеи,
кто это?. обезьяна- а это…обезьяны.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
9) Продуктивная деятельность.
- Ребята, Комару- Комаровичу очень понравилось у нас в гостях, но ему пора улетать.
- Скажите, а где зимует комар? ( зимуют в более-менее теплых местах: пещерах, дуплах деревьев).
Смотрите у нас есть дерево, а внутри?. дупло.
Чтобы Комару- Комаровичу зимой было тепло, давайте утеплим его жильё.
А утеплять мы будем осенними листочками, которые мы с вами собрали на прогулке.
На прогулку мы ходили,
Много листьев находили.
Лист кленовый, лист осины,
Лист дубовый, лист рябины
Рыжий тополиный лист,
На дорожку спрыгнул вниз.
Посмотрите, перед вами лежат разные листочки, выберите себе листик и вместе давайте утеплим жильё Комара- Комаровича.
Молодцы у всех получилось.
Теперь нашему гостю будет тепло зимой, давайте посадим его и скажем ему до свидания.
III Заключительная часть
-Кто прилетал к нам сегодня в гости?
- Какой «звук» мы сегодня учились произносить? (З-Зь)
- Вам понравилось?
Перспектива:
- А в следующий раз мы с вами познакомимся с новым звуком, выучим новую песенку
-Давайте скажем нашим гостям спасибо, и до свидания!